Армия и ВПК

В США оценили стелс-истребитель F-35 на предмет цены-качества


  • В Соединенных Штатах в последние месяцы наблюдается буквально вал публикаций о самолете-невидимке F-35
  • Основной лейтмотив публикаций сводится к восхвалению характеристик этого истребителя США пятого поколения

 

В США оценили истребитель F-35 на предмет цены-качества

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: The National Interest
  • Дата: 23. 07.2021

(CHELINDUSTRY) В США в последние месяцы наблюдается буквально вал хвалебных публикаций о самолете-невидимке F-35.

Основной лейтмотив этих публикаций сводится к одному, а именно превосходным характеристикам этого истребителя США пятого поколения.

Не обошла эта тенденция и популярное издание The National Interest. Не проходит и дня, чтобы на его страницах не появилась очередная статья, восхваляющая F-35, что больше похоже на массированную рекламную кампанию, нежели на глубокий анализ достоинств и недостатков этого самолета.

А недостатков, по мнению военных экспертов, у F-35 предостаточно. Достаточно сказать, что по данным Пентагона, значительная часть этих самолетов сейчас оказались без двигателей, в силу их отказов. А общее число «мелких косяков» самолета при его баснословной цене достигает одной тысячи.

Вот и очередной материал этого американского издания касается вполне закономерной маркетинговой оценки истребителя F-35 с точки зрения цены-качества.

Может ли F-35 сэкономить деньги на войне? Ответ - да. Ведь критики стоимости истребителя упускают из виду важные части общего уравнения, считает военный обозреватель The National Interest Крис Осборн.

Если один F-35 может успешно выполнить миссию, на выполнение которой потребуется от пяти до десяти самолетов 4-го поколения с менее очевидной вероятностью успеха, что будет дороже?, - спрашивает автор.

Конечно, реальная цена за самолет и особенно затраты на содержание F-35 весьма значительны. Но как они могут появиться в более широком контексте всего флота?

Благодаря своим датчикам дальнего действия F-35 способен обнаруживать, отслеживать и уничтожать группы вражеских истребителей до того, как его заметят, что было доказано во многих военных играх. Что это может означать с точки зрения затрат?

Критики стоимости F-35 упускают из виду важные части общего уравнения, такие как общая стоимость миссии?

Что касается числовой разбивки, недавняя статья Института аэрокосмической промышленности Митчелла под названием «Стоимость за эффект» делает несколько расчетов, касающихся конечных или общих эксплуатационных затрат F-35, если рассматривать их целиком и полностью.

В документе говорится, что почасовые эксплуатационные расходы F-35 находятся в диапазоне 35000 долларов, в то время как в прошлогоднем отчете «Defense News» говорится, что эксплуатационные расходы F-15EX составляют примерно 29000 долларов в час, а почасовые затраты на F-18 составляют 24000 долларов.

Согласно имеющейся информации, да, почасовые эксплуатационные расходы F-35 немного выше, чем у его аналогов 4-го поколения.

Однако что происходит, когда общая метрика оценки затрат анализируется с учетом производительности, оперативного использования и эффективности миссии?

Как сравнить цифры, если для выполнения миссии, которую может выполнить один F-35, использовалось гораздо большее количество самолетов 4-го поколения?

Имеет ли смысл допускать возможность того, что использование F-35 может не только улучшить шансы на успех миссии, но и сэкономить деньги?

Новый F-35 стоит примерно 90 миллионов долларов за самолет, а эксплуатационные расходы, расходы на техническое обслуживание и содержание, по прогнозам, будут высокими. Тем не менее, «Lockheed Martin» прогнозирует и ожидает, что стоимость одного самолета со временем резко упадет.

Чем больше будет закуплено F-35, тем ниже будут затраты.

Когда меньшее количество самолетов способно выполнить и выдержать миссию, фактический объем боевой задачи может значительно расшириться. По сути, меньшее количество хорошо объединенных в сеть F-35 могло бы выполнить миссию, для выполнения которой в противном случае потребовалось бы двадцать истребителей 4-го поколения.

Наконец, есть цена живучести. Конечно, нельзя ставить цену на пилота или человека. Но выполнение боевых задач на F-35 по своей сути гораздо менее рискованно, чем полет на самолете 4-го поколения.

Самолет четвертого поколения с гораздо большей вероятностью будет обнаружен врагами и имеет гораздо больше шансов быть сбитым передовыми средствами ПВО.

 

Место в каталоге: США
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК