Армия и ВПК

The National Interest рассказал, в чем преимущество Су-35 над F-22


  • Российский истребитель Су-35 имеет важное преимущество перед американским истребителем F-22 Raptor
  • У Су-35 Flanker-E, в отличие от F-22 Raptor, есть радары с инфракрасным поиском и слежением и боковые радары

 

The National Interest рассказал, в чем преимущество Су-35 над F-22 Raptor

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: The National Interest
  • Дата: 2.10.2021

(CHELINDUSTRY) Российский истребитель Су-35 имеет важное преимущество перед американским истребителем F-22 Raptor.

Американский истребитель-невидимка не непобедим, считает военный обозреватель издания The National Interest Вартс Боринг, так как главный конкурент F-22, российский Су-35 Flanker-E, имеет радары с инфракрасным поиском и отслеживанием.

Американский F-22 Raptor - один из самых современных боевых самолетов в мире, - пишет автор, но у него есть несколько недостатков. Во-первых, он слеп в инфракрасном диапазоне, а также у него отсутствуют радары бокового обзора.

Данные радары позволяют самолету запускать ракету, которая требует обновлений в середине курса с радара самолета, продолжая предоставлять данные отслеживания после поворота более чем на 90 градусов от траектории ракеты.

Без такого радара самолет должен был бы постоянно указывать на самолет противника и приближаться к любым ракетам, которые враг мог бы запустить.

Причина этих недостатков восходит ко временам создания F-22 Raptor в рамках программы Advanced Tactical Fighter, которая началась в 1981 году.

Основная задача F-22 заключалась в том, чтобы объединить скрытность, высокоинтегрированную авионику и маневренность в самолет с большей дальностью полета, чем тот, который он должен был заменить, F-15 Eagle.

Он также должен был иметь вдвое большую надежность, чем F-15, и вдвое меньше требований к поддержке. Хотя на практике эксплуатационная готовность F-22 выросла за последние несколько лет и приблизилась к таковой у F-15, но его потребность в поддержке более чем на 50 процентов выше.

В январе 1989 года ВВС США ограничили стоимость авионики F-22 на уровне 9 миллионов долларов за самолет в производстве. В то время бумажный проект Lockheed имел авионику на сумму более 16 миллионов долларов в каждом самолете.

Таким образом, заказчик, в лице ВВС США, отказался от части авионики, как и от ряда других систем, включая система инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) и радары бокового обзора.

Несмотря на то, что за последнее десятилетие мощность обработки электроники и точность оптики улучшились, тем не менее, причина, по которой у F-22 нет IRST, связана с ограничением стоимости авионики, введенным в 1989 году.

Военно-воздушные силы США не предписывали, какие системы должны были быть сняты, чтобы соответствовать этому пределу, а компании-производители сами решили, что будет лучшим соотношением цены и качества.

И вот теперь, спустя 27 лет с начала появления американского F-22, у его главного конкурента российского Су-35 Flanker-E, есть и радары с инфракрасным поиском и слежением (IRST) и боковые радары, что дает явные преимущества последнему, - резюмирует автор статьи.

 

Место в каталоге: Россия
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Армия и ВПК