Лизинг

Лизинг ЕС в России приземлился и теперь на грани банкротства



  • Представители европейского бизнеса уже начинают заявлять о том, что санкции Евросоюза крайне негативно скажутся на самой Европе
  • О последствиях европейских антироссийских санкций рассказал председатель европейской ассоциации лизинговых компаний Фил Сеймур

 

Авиализинг ЕС приземлился и теперь на грани банкротства

  • Автор: Служба новостей
  • Фото: Яндекс
  • Дата: 2.03.2022

(CHELINDUSTRY) Представители европейского бизнеса уже начинают заявлять о том, что санкции Евросоюза в отношении России крайне негативно скажутся на самой Европе.

О последствиях европейских санкций против России в области авиасообщения рассказал изданию «Bloomberg» председатель европейской ассоциации лизинговых компаний Фил Сеймур.

Как известно, Евросоюз в рамках введенных антироссийских санкций, потребовал от российских авиакомпаний до 28 марта вернуть Европе пассажирские самолеты, находящиеся в лизинге, а именно, 520 бортов.

При этом, по словам Сеймура, россияне по всей видимости воспрепятствовать этому не будут и предложат европейцам самим забрать всю технику, а для этого нужно 520 экипажей.

Как это сделать, в условиях, когда небо России, Беларуси и Украины для европейцев закрыто, непонятно, но даже если экипажи как-то попадут в Россию, они не смогут вылететь, по той же причине. Ведь самолеты эти уже не будут российскими.

Также, по словам Сеймура, требующие расторжения контрактов лизинговые компании Евросоюза должны будут выплатить российской стороне огромные суммы штрафов, что приведет лизингодателей к банкротству, что легче сделать, чем вести кампанию по возврату самолетов.

Есть и еще одна проблема, толкающая лизинговые компании к банкротству. В феврале подошел срок уплаты лизинговых платежей за истекший месяц, но в условиях отключения от системы SWIFT российские компании сделать этого не смогут. То есть деньги не поступят, и лизинговым компаниям выплачивать штрафы будет абсолютно нечем.

Но даже если каким-то чудесным образом лизинговым компаниям Европы удастся вернуть свои самолеты из России, они не смогут их реализовать, так как приобретались под потребности именно российского рынка авиаперевозок и больше никому не нужны.

При этом, глава европейской лизинговой ассоциации отмечает, что США не спешат отбирать свои Боинги у России, видимо, в надежде заполнить образовавшуюся пустоту после ухода «европейских» самолетов. В результате, это сделает Америку «авиакомпанией №1», а европейский лизинг просто-напросто разорится.

 

Место в каталоге: Россия
Добавить в избранное Версия для печати

Еще материалы по тегу: # Лизинг