-
Китай продемонстрировал турбовентиляторный двигатель с двухмерным соплом управления вектором тяги на авиасалоне Airshow China 2022
-
На авиасалоне в Чжухае представлены пять вариантов турбовентиляторных двигателей серии Taihang госкорпорации Aero Engine Corp of China

 |
- Автор: Служба новостей
- Фото: Global Times
- Дата: 10.11.2022
|
(CHELINDUSTRY) Китай впервые продемонстрировал турбовентиляторный двигатель с двухмерным соплом управления вектором тяги на продолжающемся авиасалоне Airshow China 2022.
На авиасалоне в Чжухае представлены пять вариантов турбовентиляторных двигателей серии Taihang государственной корпорации Aero Engine Corp of China (AECC).
Один из пяти представленных двигателей Taihang оснащен соплом с двумерным управлением вектором тяги, что привлекло внимание посетителей.
Управление вектором тяги может значительно повысить маневренность самолета, как правило, истребителя, за счет обеспечения тяги непосредственно в нужном направлении в дополнение к использованию аэродинамики, и это даст самолету много тактических преимуществ в бою.
Авиадвигатель с соплом управления вектором тяги механически и конструктивно более сложен и это означает, что управление вектором тяги обычно вызывает определенный уровень потери тяги.
Сопло 2D может потерять еще большую тягу, чем сопло 3D. Китайская разработка турбовентиляторного двигателя с двухмерным соплом управления вектором тяги означает, что двигатель имеет достаточную мощность, чтобы справиться с потерей некоторой тяги.
2D-сопло обычно имеет лучшую радиолокационную и инфракрасную скрытность, чем 3D-сопло, и это делает 2D-сопло в целом лучшим вариантом, если сам двигатель может обеспечить достаточную мощность.
AECC также впервые представила AEF1300, турбовентиляторный двигатель с высокой тягой, высокой степенью двухконтурности и низким расходом топлива. Ожидается, что он удовлетворит потребности Китая в больших самолетах.
Поскольку беспилотники начинают играть важную роль в современной войне, AECC также продемонстрировала тип недорогого турбореактивного двигателя. Поскольку в будущих войнах могут потребоваться высокоскоростные роевые дроны и дроны-мишени, стоимость производства этого двигателя составляет менее 100 000 юаней (13 800 долларов США).