Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400 ЧТЗ
Бульдозер ДЭТ- 400 производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
Дизель-электрический трактор производится в Челябинске на Челябинском тракторном заводе.
Промышленный бульдозер рыхлитель ДЭТ- 400 был создан конструкторами ЧТЗ на базе трактора ДЭТ-320 и с 2007 года выпускается на ООО «ЧТЗ-Уралтрак» входящем в АО «Концерн «Уралвагонзавод».
Технические характеристики ДЭТ-400 уникальны для российского и зарубежного тракторостроения. В частности, на бульдозере применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.
В 2012 году вышла модернизированная модель ДЭТ-400М. Машина получила новый дизайн с облицовкой из пластика, а управлять трактором теперь можно с помощью джойстика.
Технические характеристики Бульдозера ДЭТ- 400
Двигатель
Марка |
ЯМЗ 7511.10-34
|
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
272 (370)
|
Номинальная частота вращения об/мин |
1900
|
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин |
2150
|
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин |
1200
|
Количество цилиндров шт./рабочий объем, л |
8/14,86
|
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм |
130/140
|
Масса, кг |
1250
|
Максимальное тяговое усилие, не менее |
480 к
|
-
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.
-
Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем – «Separ 2000», и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом.
-
Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха.
-
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
-
Система пуска: Основная - тяговым генератором ИГ-250; Дополнительная - стартером двигателя ЯМЗ 7511.
-
Трансмиссия электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.
-
Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.
-
Скорость движения при отсутствии буксования: передний и задний ход до 15,7 км/ч.
Индукционный генератор ИГ-250
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А |
250/600/600
|
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин |
2550/2650
|
Масса, кг |
1120
|
Индукционный двигатель ИД-240
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А |
240/600/560
|
Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин |
430/2250
|
Масса, кг |
2860
|
Электронная система управления
Блок силовой |
БС-400 |
Номинальная мощность, кВт |
240 |
Напряжение питания для пуска, В |
24+5 |
Мощность зарядки АК Б, кВт |
3,5 |
Охлаждение |
принудительное, воздушное |
Блок обработки сигналов датчика температур БОС ДТ-250
Номинальное напряжение, В |
24+5 |
Охлаждение |
воздушное |
Масса, кг |
2,46 |
Блок микроконтроллера БМ-400
Номинальное напряжение, В |
24+5 |
Охлаждение |
воздушное |
Масса, кг |
10 |
-
Механическая часть трансмиссии - Муфта предохранительная - фрикционная, многодисковая, сухого трения
-
Привод генератора ИГ-250 - Повышающий редуктор с парой цилиндрических косозубых шестерен.
-
Механизм поворота и тормоза - Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.
-
ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
-
Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
-
Бортовая передача - Двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.
-
Редуктор раздаточный с ВОМ - Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.
Низковольтное оборудование
Система управления электротрансмиссией |
электронная |
Номинальное напряжение, В |
24
|
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт |
3,5
|
Количество аккумуляторных батарей, шт. |
4
|
Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Ходовая часть
Количество опорных / поддерживающих катков, шт. |
12 / 4
|
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт. |
690 / 56
|
Механизм натяжения гусеницы |
гидравлический
|
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм |
56 / 218
|
Ширина башмака, мм |
690
|
Высота грунтозацепа, мм |
70
|
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосов |
НШ-100-3
|
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.) |
10,0+0,5 (100+5)
|
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный |
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насоса |
НШ-100-3Л
|
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.) |
10+0,5 (100+5)
|
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный |
Заправочные емкости
Топливная система, л |
850
|
Гидравлическая система, л |
165
|
Система охлаждения двигателя, л |
76
|
Система смазки двигателя, л |
30
|
Система смазки и управления трансмиссией, л |
80
|
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм |
36100/6750/3110/3900
|
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм |
41600/7370/4250/3900
|
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм |
44500/8720/4250/3900
|
Колея/База, мм |
2450/3200
|
Еще продукция от предприятия
|