Новый участок трассы М-5 «Урал» пробивают через горы на границе Челябинской области и Республики Башкортостан.
Продолжается реконструкция трассы М-5 «Урал» на участке 1564 км – 1609 км.
На границе Челябинской области и республики Башкортостан идет реконструкция приграничного участка автодороги М-5 «Урал».
На участке 1564 км – 1609 км, чтобы избавиться от крутых спусков и подъемов, делающих узкую дорогу опасной и долгой, дорожники снижают перепады высот, расширяют трассу до четырех полос и строят новые развязки.
Строительство идет, в том числе, с использованием буровзрывных работ, горы, что называется, «срезаются», а в низинах строятся эстакады высотой до 40 метров.
— Специалистами пробуривается около ста скважин глубиной до десяти метров каждая, в них закладывается высокоэффективное и безопасное эмульсионное вещество. Еженедельно таким образом измельчается свыше 10 тысяч кубов горной массы, всего планируется «срезать» почти 3 миллиона кубометров породы. Максимальный общий вес заряда составляет 20 тонн, радиус опасной зоны – 400 метров, на расчистку площадки уходит в среднем около 3 часов, на которые трасса «замирает», — сообщает Упрдор Южный Урал.
Всего к дорожным работам на участке привлечено более 730 человек, сосредоточено 212 единиц дорожной техники и транспорта.
Временное перекрытие трассы М-5 «Урал» производится каждый четверг до 1 октября 2023 года с 10.00 до 13.00.