Каждый второй житель России использует биометрические технологии для разблокировки устройств и авторизации в приложениях.
ВТБ исследовал популярность биометрических технологий
Согласно опросу ВТБ, 64% россиян уже использовали или хотя бы раз применяли биометрическую аутентификацию на различных устройствах с помощью сканирования отпечатка пальца или распознавания лица. Опрос проводился с 12 по 20 декабря 2024 года среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк исследовал популярность биометрических технологий, в том числе в финансовой сфере. Результаты опроса показали, что 55% россиян регулярно используют биометрическую аутентификацию на смартфонах, ноутбуках и других устройствах с помощью сканирования отпечатка пальца или распознавания лица. Ещё 9% опрошенных хотя бы раз применяли эту технологию.
Наиболее активно биометрические сервисы используют жители Уральского (60%), Южного (59%) и Сибирского (58%) федеральных округов.
Треть опрошенных (34%) сдавали биометрические данные в многофункциональных центрах (МФЦ), на портале госуслуг или в отделениях банков. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше — 39%.
Чаще всего биометрические данные сдавали для получения заграничных паспортов нового поколения. Об этом сообщили 24% россиян (в Москве — 36%, в Санкт-Петербурге — 35%).
В Сибирском федеральном округе меньше всего обладателей таких паспортов.
36% россиян сдавали биометрические данные в государственных структурах, на работе или в визовых центрах других стран.
Почти 40% опрошенных проходили через биометрические терминалы на таможне или в бизнес-залах аэропортов (19%), на работе (12%) или в других местах (8%).
В 2024 году появились новые способы оплаты с помощью биометрических терминалов. Ими хотя бы раз пользовались 25% россиян (34% в Москве) и ещё 5% используют постоянно (13% в Санкт-Петербурге).
Половина опрошенных заметили, что биометрических сервисов становится всё больше.
50% россиян (56% в Центральном федеральном округе, 55% в Москве и Санкт-Петербурге) пробовали сами или видели, как ими пользуются другие люди. Ещё 39% хотя бы слышали об этом или встречали информацию в интернете.
Только 11% никогда не сталкивались с такими сервисами или не слышали о них.