ВТБ прогнозирует дальнейшее развитие электронной коммерции как в плане доли рынка, так и в плане качества сервисов.
Объем рынка электронной коммерции к 2030 г. увеличится до 35 трлн руб.
По оценкам экспертов ВТБ, в течение пяти лет рынок электронной коммерции увеличится в пять раз. К 2030 году его объём составит 35 триллионов рублей. Доля этого сегмента в общем обороте розничной торговли вырастет с нынешних 15% до 40%.
Такой прогноз был сделан на 15-м инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовёт!»
ВТБ прогнозирует дальнейшее развитие электронной коммерции как в плане доли рынка, так и в плане качества сервисов. Например, требования к скорости доставки становятся всё более строгими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность.
В среднесрочной перспективе участники рынка будут сосредоточены на следующих направлениях:
импортозамещение и развитие локальных российских брендов;
развитие собственных торговых марок;
внедрение собственных платёжных решений, включая электронные кошельки и другие банковские или квазибанковские продукты.
Пандемия COVID-19 дала мощный импульс развитию электронной коммерции, поскольку люди стали больше работать и потреблять товары и услуги из дома. Крупнейшие экосистемы и маркетплейсы страны стимулируют популярность услуги, инвестируя в инфраструктуру сборки и доставки товаров, а также проводя промоакции для продвижения продавцов на своих площадках.