Покупателем китайских эсминцев может стать Россия

В Китае разработан экспортный вариант эсминца типа 052D для поставок на зарубежные рынки.

Покупателем китайских эсминцев может стать Россия
Китайский эсминец типа 052D

Потенциальными покупателями китайских эсминцев в первую очередь могут стать Алжир и Россия.

 

Сообщается, что Китай готов поставлять в другие страны свои новые эсминцы типа 052D в экспортном варианте.

При этом, как отмечают эксперты американского военного журнала Military Watch, боевые корабли размером с эсминец очень редко экспортируются какой-либо страной.

Подавляющее большинство стран, намеревающихся эксплуатировать такие большие суда, как правило, способны производить их внутри страны, даже если для этого требуется некоторая иностранная помощь.

Тип 052D является одним из самых мощных классов эсминцев в мире и впервые поступил на вооружение в 2014 году. Это был первый в мире класс кораблей с возможностями, сравнимыми с теми, что обеспечивают новые поколения американской системы AEGIS.

В связи с этим авторы материала попытались выяснить, как страны могут стать потенциальными покупателями китайских кораблей. По их мнению, это в первую очередь могут быть Алжир и Россия.

Говоря о России, Military Watch отмечает, что из-за узких мест в своей судостроительной промышленности, она после распада СССР не смогла заложить для своего флота ни одного надводного корабля крупнее фрегата.

Поэтому в России растут призывы приобретать военные корабли с китайских верфей, вплоть до авианосцев включительно.

При этом приобретение Type 052D потенциально может рассматриваться как временная мера до тех пор, пока Россия не сможет в конечном итоге заложить свои собственные корабли размером с эсминец.

Корабли потенциально могут быть оснащены российской системой вертикального пуска для размещения крылатых ракет и ракет класса «земля-воздух».

Дело в том, что российские ракеты имеют значительные преимущества перед своими китайскими аналогами.

В то же время в оснащении кораблей сохранятся китайские датчики и электроника, которая намного превосходят российские изделия.

Эксплуатационные расходы эсминцев типа 052D значительно ниже, чем у стареющих российских эсминцев советской постройки.

Он может представлять собой гораздо более экономичную и мощную альтернативу продолжению модернизации и продлению срока службы  старых кораблей 1980-х годов.

Продажа эсминцев типа 052D может быть особенно привлекательной для обеих сторон.

 

Особенно, если они будут дислоцированы в Тихом океане или Арктике. Это позволит развернуть их относительно близко к Китаю. И таким образом, потенциально могут быть легко отремонтированы на китайских верфях.

Потребность России в современных эсминцах вполне может оказаться более острой, поскольку страна переходит к вводу в строй двух средних авианосцев.

Корабли были заложены в Крыму в 2020 году и, как ожидается, будут использовать вертолеты и истребители, способные совершать вертикальную посадку.

Но, у России нет подходящего эскорта для этих кораблей, кроме модернизированных судов советской постройки.

Стоимость импорта эсминцев типа 052D потенциально может быть компенсирована за счет поставок в Китай нового российского оборудования или технологий, таких как системы противовоздушной обороны.

Второй вариант, это средства из огромных доходов от быстрорастущего экспорта ископаемого топлива из России в Китай, количество которого значительно увеличилось за прошедший год.

 

Читать еще

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *