По результатам опроса ВТБ, 54% россиян не отключают платные подписки, потому что надеются, что позже они им понадобятся.
Проблема управления подписками актуальна для многих россиян: более трети опрошенных имеют две или три платные подписки, а ещё четверть — только одну. При этом каждый четвёртый участник опроса за последний год столкнулся с неожиданными платежами за подписки, которыми не пользовался.
Онлайн-кинотеатры оказались лидерами среди невостребованных, но оплачиваемых сервисов — за них продолжают платить почти половина опрошенных (46%). Мультисервисные подписки занимают второе место (39%), а музыкальные платформы — третье (28%).
Также в топ неиспользуемых сервисов вошли облачные хранилища (17%), игровые подписки (13%), фитнес-приложения (10%), образовательные платформы (8%) и подписки на цифровые журналы и газеты (6%).
Финансовые потери из-за забытых подписок могут быть значительными: 39% опрошенных ежемесячно тратят от 300 до 500 рублей на сервисы, которыми не пользуются. 8% москвичей теряют от 2000 до 5000 рублей в месяц — возможно, из-за большого количества подключенных платных услуг.
При этом в разных регионах ситуация отличается. Например, москвичи чаще других тратят деньги на невостребованные фитнес-приложения (15%), а жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области — на образовательные платформы (16%).
Половина опрошенных (54%) не отменяют оплату за подписки, потому что надеются, что рано или поздно ещё воспользуются сервисом. Четверть (24%) опасаются потерять скидки или бонусы. 20% просто не замечают списаний, 16% не знают, как отключить подписку, а 13% не хотят разбираться со всеми нюансами.
«Подписки на различные ресурсы остаются популярными: люди всё чаще отказываются от «пиратских» сервисов и предпочитают платить за качественный контент и дополнительные услуги. Однако в большом количестве подписок пользователи могут забыть о них и перестать платить за пользование сервисами. В прошлом году ВТБ запустил подписку «ВТБ Плюс», которая объединяет банковские и небанковские предложения. Теперь клиентам банка достаточно одной подписки, чтобы получить доступ к скидкам на маркетплейсах, бесплатному онлайн-кинотеатру и другим выгодным предложениям», — отметил начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ВТБ Владимир Лавров.
Подписка «ВТБ Плюс» позволяет сэкономить клиентам более 2000 рублей в месяц. Пользователи подписки получают 10% кешбэка за любые поездки на Яндекс Такси и 5% за покупки в Яндекс Лавке, Яндекс Еде и Яндекс Маркете. Кроме того, клиентам доступны две эксклюзивные категории в программе лояльности и дополнительная категория на выходные.
Помимо кешбэка подписчики получают +2% к ставке по накопительному ВТБ-Счёту и бесплатный пакет уведомлений о банковских операциях. Из недавних обновлений — доступ к онлайн-кинотеатру Wink: пользователи подписки могут смотреть более 30 тысяч фильмов и сериалов без дополнительных подписок благодаря одному сервису.