QR-код ускорит заключение договора на услуги связи

Теперь оформить договор связи с Мегафоном можно в любом салоне оператора, а временные затраты на оформление документов сократились как минимум вдвое.

QR-код ускорит заключение договора на услуги связи

Клиенты МегаФона смогут заключать договор на услуги связи с помощью QR-кода. Эта услуга стала доступна благодаря сотрудничеству МегаФона с Госуслугами. Теперь оформить договор можно в любом салоне оператора, а временные затраты на оформление документов сократились как минимум вдвое.

Для оформления договора клиенту необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах, а также установить на смартфон приложения «Госуслуги» и «Госключ». Услуга предоставляется в очном формате, но не требует предъявления паспорта и оформления бумажного договора.

После обращения клиента в салон связи сотрудник МегаФона сформирует QR-код в системе оператора. Клиент должен отсканировать его с помощью приложения «Госуслуги». Затем необходимо дать согласие на обработку и передачу данных. После этого клиент увидит адрес оператора и его название, а также предложение начать процесс оформления договора.

Далее клиент выбирает тарифный план и сообщает о своём решении сотруднику салона. Вся процедура занимает менее минуты. После этого клиент использует приложение «Госключ» для подписания договора. Сначала клиент ставит свою подпись, затем сотрудник оператора, после чего услуги связи активируются автоматически. Факт подписания договора отображается в Госуслугах.

Такое решение позволяет использовать проверенные данные из цифрового профиля клиента для автоматического заполнения и подписания договора МегаФона. Это избавляет клиента от необходимости хранить документы в бумажном виде.

Кроме того, новая услуга позволяет сэкономить время на оформление договора. По результатам тестов, с помощью QR-кода весь процесс оформления договора и активации сим-карты занимает в среднем три минуты вместо прежних 6-9 минут.

Сокращение времени оформления выгодно как для клиентов, так и для МегаФона. Это позволяет оптимизировать трудозатраты персонала в пунктах продаж, освобождая время сотрудников для других задач. В частности, речь идёт о приёме платежей за связь, которые ранее осуществлялись через терминалы.

Внедрение новой формы регистрации договора потребовало доработки внутренних систем оператора и дополнительной интеграции систем МегаФона с государственными информационными платформами.

На этапе тестирования услуга доступна во всех салонах оператора, включая Челябинскую область, и распространяется на клиентов МегаФона. В дальнейшем она будет доступна и абонентам Yota.

«Мы ожидаем высокий спрос на новую услугу. Во-первых, мы всё чаще наблюдаем интерес наших клиентов к переходу от бумажных документов к их цифровым аналогам. Уже сейчас при определённых операциях допускается использование цифровых удостоверений личности, и эта практика будет только расширяться. Во-вторых, оформление договора связи с помощью QR-кода происходит автоматически, что обеспечивает дополнительную защиту для наших клиентов», — говорит Игорь Глебов, директор департамента по развитию МегаФона.

Справка:

Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной  связи на территории Челябинской и Курганской областей.  «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *