Стикеры завоевывают свою нишу на рынке платежных услуг

Спрос на работающие по технологии NFC платежные стикеры в России продолжает расти и сохранится до конца года.

Стикеры завоевывают свою нишу на рынке платежных услуг

Россиянам вместо Google Pay и Apple Pay предлагают использовать платежные стикеры.

 

Как известно, в результате санкций владельцы банковских карт Visa и Mastercard из России потеряли возможность использовать бесконтактные платежи через iPhone и iOS.

Решить эту проблему помогли платежные стикеры. Это небольшие наклейки, NFC метки, которые передают информацию на платежный терминал в одно касание.

Для удобства такой стикер обычно приклеивают на заднюю часть смартфона, как при использовании Apple Pay. Впрочем, наклеить его можно куда угодно, лишь бы устройство плотно прилегало к платёжному терминалу.

Что касается вопросов безопасности, то считается, что такие платежные наклейки относительно безопасны, так как в их функционале используют такие же технологии и меры безопасности, как и банковские карты или мобильные приложения.

В настоящее время заявку на NFC-устройство можно оформить онлайн, либо посетив офис банка, который их выпускает. Часть банков при определенных условиях выдают данные устройства бесплатно, однако в целом можно сказать, что данная услуга платная.

Одним из первых, кто стал выдавать платежные стикеры стал Сбербанк. В тестовом режиме они попали на рынок в феврале этого года, а в массовом порядке — в начале июля.  Стикеры от Сбера не бесплатные. Их выпуск стоит 700 рублей и работает по тарифу «СберКарты». На первом этапе в оборот запущено 500 тысяч таких устройств.

Также поспешили предоставить такую услугу Альфа-Банк, Газпромбанк, Локо-Банк, Московский кредитный банк и Тинькофф Банк. А с осени к выпуску платежных стикеров присоединились еще ряд ведущих российских банков.

Так, в начале сентября вновь платить за покупки с помощью касания телефоном предложил своим клиентам Росбанк. Платёжный стикер использует систему «Мир» и выпускается, как в дебетовом, так и кредитном варианте.

— В начале осени Росбанк предложил клиентам стикеры для бесконтактной оплаты Росбанк Мини. Они позволяют, как и раньше, платить за покупки с помощью касания телефоном, – отмечает директор территориального офиса Росбанка в Челябинске Сергей Арещенко. По сути платежный стикер — это небольшая пластиковая наклейка со встроенным чипом, который привязан к банковскому счёту клиента. Крепить стикер можно к любой поверхности, например, к смартфону. Функционал тот же самый, что и у обычной карты, можно быстро и удобно оплачивать покупки, получать кешбэк до 5% и снимать наличные. Это альтернатива привычной бесконтактной оплате, которая сегодня не всегда доступна. Наш платежный стикер использует систему «Мир». Обслуживание составит 699 рублей в год. Клиент может заказать стикер в чате мобильного приложения, по телефону контакт-центра или в любом отделении банка.

А в середине октября Росбанк выпустил платежные стикеры для бизнеса и теперь платить бизнес-картой клиенты банка могут с помощью касания телефоном.

А в начале октября о выпуске стикеров объявил ВТБ. При этом, получить стикер в ВТБ до конца месяца можно бесплатно, а плата за его обслуживание не взимается, вне зависимости от категории пакета услуг.

— По нашей оценке, стикеры ВТБ прежде всего пригодятся владельцам смартфонов на iOS, у которых сейчас нет возможности использовать Pay-сервисы на своих устройствах. Исходя из запросов клиентов и спроса на рынке, мы ожидаем, что до конца года новым продуктом воспользуются порядка 300 тысяч человек, – комментирует Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

В целом можно сказать, что платежные стикеры постепенно завоевывают свою нишу на рынке платежных услуг. По мнению экспертов, спрос на эти устройства сохранится, как минимум, до конца текущего года. Прогнозируется, что к этому времени в обиход попадет около 4 миллионов стикеров от различных банков.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *