Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поручил дорожным службам готовиться к ремонту дорог.
Также Текслер пообещал лично проехать по дорогам Челябинской агломерации.
О необходимости начать ремонт дорог в Челябинской области заявил губернатор в своем ТГ-канале. По его мнению, погода позволяет уже сейчас приступить на проблемных участках к полноценным дорожным работам
Асфальтовые заводы начнут работу на этой неделе. Уже нужно подготовить к началу ремонтов дорожную технику. Во всех муниципалитетах уже должен идти ямочный ремонт. Но лишь как временная мера до начала полноценного ремонта, — пишет Алексей Текслер.
Также он пообещал реагировать на сообщения жителей в соцсетях о проблемных участках в муниципалитетах.
А в конце недели глава региона собирается лично проехать по челябинским дорогам. К какому выводу придет губернатор после поездки, скоро будет известно.
Главное, чтобы от этой инспекции была реальная польза. Ведь куда ведут дороги губернаторов Челябинской области наше издание уже рассказывало ранее.
К слову, 1 марта Алексей Текслер в своем ТГ-канале анонсировал план работ в дорожной сфере на 2023 год.
В частности он заявил, что в регионе будет отремонтировано и построено более 536 км дорог. На эти цели выделено 6,4 млрд рублей.
Какие дороги построят и отремонтируют в 2023 году в Челябинской области?
Согласно размещенным данным, это:
- завершение реконструкции путепровода в Бакале и участка дороги Аша — Кропачево — Шарлаш,
- окончание строительства дороги от деревни Горной до дороги Великопетровка — Татищево с мостовым переходом через реку Нижний Тогузак;
- асфальтирование направления Верхний Уфалей — граница со Свердловской областью;
- строительство «малого обхода» Челябинска — от Белого Хутора до Новоградского проспекта;
- ремонт «основного обхода» Челябинска — Вахрушево — Долгодеревенское;
- ремонт автодорог Южноуральск — Магнитогорск, Троицк — Степное, Кизильское — Бреды — Мариинский;
- дорожные работы участков дорог Подовинное — Каракульское — Нижнеусцелемово — Кидыш — Степное; Миасское — Черкасово — Сычево; Муслюмово — автодорога Миасское — Шадринск Курганской области;
- строительство и реконструкция дорог в Челябинске: 2-й и 3-й Эльтонской, Бейвеля, Молдавской, Агалакова и Гранитной.
Также совместно с Росавтодором продолжится реконструкция федеральной трассы М-5 Урал на участках от границы Башкортостана до Кропачево и от Чебаркуля до Миасса.
Губернатор добавил, что часть планов дорожных работ 2024 года планируется выполнить уже в 2023 году.
Кто обслуживает дороги в Челябинской области в 2023 году?
Федеральные трассы
Федеральные трассы, проходящие по территории Челябинской области обслуживают два подрядчика. Оба иногородние.
АО «Новосибирскавтодор» обслуживает участок трассы М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (км 1548+651 – км 1871+058).
ООО «Союз Автодор» обслуживает участок автодороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к г. Екатеринбургу ( км 11+400-км 130+169) и участок Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск- Новосибирск (км 12 +950 – км 465+331).
К слову, работу подрядчиков, а также заказчика в лице Упрдор «Южный Урал» на днях раскритиковали в челябинском отделении ОНФ.
Областные дороги
Что касается дорог областного значения, а это 8,7 тысяч км дорог, то их до 2024 года обслуживают ООО «Урал-сервис-групп», АО «Ойкумена», ООО «Электрострой», ООО «Союз Автодор» и ООО «Мостдорстрой».
При этом, 7 из 12 контрактов заключено с ООО «Урал-Сервис-Групп» (более 8,4 млрд рублей). Любопытно, что именно этот подрядчик сорвал ремонт набережной в Челябинске, за что с ней позже был расторгнут контракт.
Два контракта получил «Союз Автодор» (2,4 млн рублей). Остальные подрядчики имеют по одному контракту с ценой от 1,1 млрд рублей до 1,4 млрд рублей.
Челябинск и Магнитогорск
Также стоит упомянуть и о тех, кто отвечает за состояние улично-дорожной сети в двух главных городах области — Челябинске и Магнитогорске.
В Челябинске контракты до 2024 года заключены с тремя компаниями. Это АО «Ойкумена», которая получила 5 из 7 контрактов на общую сумму более 5 млрд. рублей. Подрядчик ведет работы в Калининском, Курчатовском, Ленинском, Советском и Тракторозаводском районах областного центра.
Еще по одному району обслуживают компании «Строймеханизация» (Металлургический район. Сумма контракта 758,9 миллиона рублей) и «Электрострой» (Центральный район. Сумма контракта 1,38 миллиарда рублей).
Что касается Магнитогорска, то здесь контракты заключены с ООО «Урал-Сервис-Групп», которое содержит улично-дорожную сеть в Ленинском районе города, ООО «СтройТех» в Правобережном и Орджоникидзевском районах и ООО «Магнитогорскинвестстрой», которое осуществляет содержание поселковых дорог и межквартальных проездов.
При этом, компании за отвратительную уборку улиц уже успели получить крупные штрафы от мэрии Магнитогорска.
Более того, прокуратура Ленинского района Магнитогорска пришла к выводу, что плохая работа ООО «Урал-Сервис-Групп» угрожает жизни и здоровью пешеходов.
Обращает на себя внимание факт, что большинство областных и муниципальных дорожных контрактов принадлежат компании «Урал-Сервис-Групп» и ее учредителю АО «Ойкумена».
А ведь еще в 2019 году губернатор Алексей Текслер пообещал больше не допускать монополизации дорожного рынка в Челябинской области, как это было в случае с АО «Южуралмост» при его предшественнике Борисе Дубровском.
Видимо, пришло время поговорить и на эту тему, что мы и сделаем в одном из следующих материалов.