Каждый десятый житель Уральского федерального округа имеет сбережения на кошельках финтех-компаний, которые активно расширяют свое влияние в сфере товаров народного потребления.
Каждый второй житель УрФО ожидает конкуренцию банков и финтех-компаний
ВТБ провел опрос среди жителей Уральского федерального округа, чтобы изучить их предпочтения в выборе финансовых инструментов для накопления средств и получения кредитов. Результаты показали, что трое из четырех уральцев (74%) выбирают классические банки для этих целей. Однако каждый десятый житель округа имеет сбережения на кошельках финтех-компаний, которые активно расширяют свое влияние в сфере товаров народного потребления.
Опрос выявил, что 9% опрошенных предпочитают хранить деньги на кошельках маркетплейсов, а 11% — в системах платежных сервисов. Несмотря на это, классические банки остаются основным выбором для большинства уральцев: 74% респондентов отдают предпочтение именно им. Четверть участников опроса (25%) не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов.
Среди опрошенных 42% имеют онлайн-кошельки, 27% — расчетные карты финтех-компаний в пластике. 17% прибегают к кредитам или рассрочке платежа, а 13% — к сберегательным продуктам. В классических банках показатели по этим позициям гораздо выше: 86% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, 56% открыли накопительные счета, 61% размещают средства на вкладах. 54% имеют кредитные карты, а 22% получили кредит наличными.
Уральцы выделили несколько минусов использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов, такие как риск доверия крупной суммы (58%), непрозрачность условий (45%) и невыгодные финансовые условия продуктов (16%). Однако они также отметили и преимущества: скидки и акции на товары (69%), удобство возврата средств при отказе от товара (39%), интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам (по 22%).
Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин отметил, что здоровая конкуренция между банками и финтех-компаниями может быть полезна для рынка и клиентов. Он подчеркнул, что маркетплейсы могут легко и быстро экспериментировать, тогда как банки обладают экспертизой в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах.
«Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов — покажет время», — добавил Ростислав Яныкин.
Главным фактором при выборе способа оплаты становится удобство. Уже сегодня две трети жителей Урала готовы выбирать новые удобные платежные инструменты. ВТБ уверен, что здоровая конкуренция способствует улучшению качества финансовых услуг и удовлетворению потребностей клиентов.