В прошлом году жители Свердловской области, которые являются клиентами ВТБ, потратили на спортзалы и фитнес-центры около 1,3 миллиарда рублей.
В целом по стране клиенты банка приобрели спортивных товаров, одежды и услуг спортивных клубов на сумму в 40 миллиардов рублей. По сравнению с 2023 годом расходы выросли на 34%. Также значительно увеличился спрос на спортивное питание.
Наибольший рост расходов на спортивные товары и одежду для спорта был зафиксирован в декабре. По сравнению с январём рост составил почти два раза. Средний чек на эти категории товаров составил 3,4 тысячи рублей.
Наибольший спрос на товары и одежду для спорта традиционно наблюдается в Москве и Московской области, Приволжском федеральном округе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах спрос вырос примерно в полтора раза.
Самый высокий средний чек был зафиксирован в Москве — 5,6 тысячи рублей. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области средний чек составил 4 тысячи рублей, а в Дальневосточном федеральном округе и Северо-Кавказском федеральном округе — 3,3 тысячи рублей и 3,2 тысячи рублей соответственно. Самый низкий средний чек — в Центральном федеральном округе (2,2 тысячи рублей).
Также выросли расходы россиян на посещение спортзалов. В прошлом году клиенты ВТБ потратили в спортивных клубах 18 миллиардов рублей, что на 37% больше, чем в 2023 году.
Самый высокий средний чек был зафиксирован в Москве — 3,9 тысячи рублей, а самый низкий — в Северо-Западном федеральном округе — 1,4 тысячи рублей.
«С каждым годом всё больше людей начинают вести здоровый образ жизни. Спрос на спортивную одежду, тренировки и питание регулярно растёт. Забота о своём здоровье и самочувствии требует инвестиций, поэтому россияне готовы выделять всё больше средств на спорт. Мы в ВТБ поддерживаем клиентов, которые увлекаются спортом. Например, в марте участники программы лояльности могут выбрать категорию «Спортивные товары» и получать повышенный кэшбэк в рублях за свои обычные покупки», — рассказал Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса и старший вице-президент ВТБ.
Значительный рост также показал сегмент спортивного питания. Это подтверждают данные Первого ОФД, который входит в Группу ВТБ и занимает 17% российского рынка фискальных данных.
Так, с марта 2024 года по март 2025 года спрос на протеиновые снеки вырос на 124%, на протеиновое печенье — на 27%, на спортивные напитки — на 20%. Также остаются популярными протеиновые десерты и батончики: спрос на них вырос на 3,5% и 8% соответственно.
Единственной категорией, где наблюдалось снижение, стал протеиновый шоколад. Интерес к нему упал на 36%.
«Рост интереса к спортивному питанию связан с увеличением числа людей, занимающихся фитнесом и спортом, а также с общей тенденцией к здоровому образу жизни и правильному питанию среди населения», — прокомментировал Алексей Петрин, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД.