Более половины уральцев считают, что медиа влияют на решение об открытии вклада.
Согласно опросу, проведённому ВТБ, более 40% жителей Уральского федерального округа регулярно следят за новостями о вкладах и их ставках.
Большинство респондентов (55%) получают информацию о вкладах на сайтах банков, а также из интернет-СМИ (47%). 41% опрошенных читают банковские рассылки, а 35% смотрят новости на федеральных каналах. Ещё 34% жителей Урала узнают о вкладах из социальных сетей, телеграмм-каналов и блогов. В среднем по стране доля таких источников информации чуть ниже — около 30%.
Специализированные финансовые сайты привлекают внимание каждого пятого участника опроса.
41% уральцев замечают рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки, а 39% респондентов иногда встречают такие новости.
Более половины опрошенных считают, что медиа влияют на решение об открытии вклада, но большинство принимает решения, основываясь на личных расчётах и анализе.
Около четверти участников опроса отметили, что сообщения в СМИ убедили их в выгодности вкладов, а более трети признали, что освещение темы повышения ставок повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и раньше рассматривали такую возможность.
На восприятие привлекательности вкладов больше всего влияют программы банков с повышенными ставками (52%) и сообщения о росте процентных ставок (46%). Также клиентов привлекает реклама банковских продуктов и акций (38%), советы экспертов о выгоде вкладов (17%) и истории успеха вкладчиков (9%).
На решение об открытии вклада в наибольшей степени влияет реклама банков и их предложений (57%).
Примерно треть жителей Урала полагается на статьи и аналитику в новостных изданиях, а 25% респондентов обращают внимание на посты и обсуждения в социальных сетях.