ВТБ является одним из лидеров среди банков-участников программы льготного кредитования №141 Минэкономразвития.
По итогам года банк предоставил клиентам среднего и малого бизнеса, работающим в сфере туризма и гостеприимства, более 2300 кредитов на сумму 258 миллиардов рублей. Это более чем в 2,5 раза превышает объём выдач за предыдущий год.
Лидерами по привлечению кредитных средств для финансирования туристических объектов стали Краснодарский край (85 миллиардов рублей), Москва и Московская область (более 70 миллиардов рублей) и Алтайский край (19 миллиардов рублей).
ВТБ является одним из лидеров среди банков-участников программы льготного кредитования №141 Минэкономразвития. Доля банка на рынке составляет 30% от общего количества сделок.
По итогам 2024 года портфель банка по этой программе составил 32,2 миллиарда рублей, увеличившись за год почти вдвое.
«Предприниматели во многих регионах видят потенциал внутреннего туризма и инвестируют в развитие необходимой инфраструктуры, повышая качество сервиса туристических объектов. За прошлый год мы поддержали множество знаковых для страны проектов: от аквапарков и новых подъёмников на горнолыжных курортах до расширения номерного фонда гостиниц. В этом году мы ожидаем повышенный интерес инвесторов к реализации новых туристических проектов и поддержим их инициативы», — отметил Руслан Еременко, член правления ВТБ.
Среди проектов, которые поддержал ВТБ в 2024 году:
развитие туристического кластера на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии. Объём кредитования ООО «Канатные дороги Домбая» составил 5,2 миллиарда рублей;
возведение гостинично-санаторного комплекса во Владикавказе. Объём кредитования ООО «Интурист-Осетия» — 4,4 миллиарда рублей;
строительство аквакомплекса «Большая вода» в Челябинске. Объём кредитования компании «Акватория» — 3,6 миллиарда рублей;
строительство многофункционального комплекса с четырёхзвёздочной гостиницей и SPA-центром в Тобольске Тюменской области. Объём кредитования компании «София-Инвест» — 1,3 миллиарда рублей.
О росте туристического сегмента говорят и данные аналитического сервиса Первый ОФД (входит в Группу ВТБ). В четвёртом квартале 2024 года траты россиян — клиентов ВТБ внутри страны на отели и гостиницы выросли на треть, до 19 миллиардов рублей по сравнению с октябрём-декабрём 2023 года. В общей сложности перед новогодними праздниками на туристические услуги россияне направили около 75 миллиардов рублей. При этом треть из них пришлась на оплату транспортных услуг, а пятая часть — на покупку готовых туров.
По оценке аналитиков Первого ОФД, рост интереса россиян к внутреннему туризму способствует повышению спроса на качественные услуги проживания в отелях и гостиницах, а также на развлечения и рестораны.