В четвертом квартале 2023 года спрос со стороны россиян на авто из КНР усилится, к концу 2023 года их доля может занять 70% от общего количества сделок.
В 2,5 раза вырос спрос на китайские автомобили.
По данным ВТБ, в сентябре 6 из 10 кредитов на новые машины приходились на китайские бренды. С начала года спрос вырос уже в 2,5 раза.
В четвертом квартале интерес покупателей к авто из КНР усилится, к концу 2023 года их доля может занять 70% от общего количества сделок.
Средний чек автокредита по итогам сентября составил около 1,9 млн млн рублей, что примерно на 147 тысяч больше показателя января.
Наиболее популярной маркой китайского автопрома является Omoda – на этот бренд приходится более трети сделок.
На втором месте — Changan с долей 28%. Топ-3 замыкает Haval, который в сентябре приобрел примерно каждый десятый клиент ВТБ.
— Еще в январе в структуре выдач автокредитов ВТБ отечественные бренды занимали около 61%, китайские – примерно четверть, а в сентябре они фактически поменялись местами. Все более привлекательными для массового сегмента машины из КНР делает наличие гарантийных обязательств, отсутствие перебоев поставок запчастей и расширение модельного ряда – если в прошлом году на рынке были представлены практически одни кроссоверы, то в этом появилось уже несколько седанов, – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.