Лишь 30% самолетов пятого поколения F-35 ВВС США полностью пригодны для выполнения боевых задач.
Парк F-35 ВВС США раскритиковали в специальном докладе Конгрессу.
Сообщается, что парк F-35 вооруженных сил США страдает от очень низкой степени доступности из-за ряда проблем с техническим обслуживанием и дефектов характеристик.
При этом руководитель программы истребителей генерал-лейтенант ВВС Майкл Шмидт сообщает, что только около 30 процентов самолетов находятся в эксплуатации. службы способны выполнять все свои миссии.
В письменных показаниях Шмидта Комитету Палаты представителей по делам вооруженных сил подчеркивается, что «это неприемлемо».
«Хотя около 540 F-35 находятся на вооружении, только около 160 полностью готовы к выполнению задач, что делает показатели доступности одними из самых низких в вооруженных силах США. F-35 по набору проблем соперничают только с истребителем F-22, который неизменно лидирует по числу недостатков», — говорится в статье военного журнала Military Watch.
F-35 был разработан с учетом скромных требований к техническому обслуживанию и эксплуатационных расходов, что позволило ему легко заменить F-16 Fighting Falcons ВВС и F-18 Hornets ВМС.
Но самолет стал тяжелее и сложнее еще на этапе проектирования, а программа по его созданию превысила 150 миллиардов долларов.
«Пентагон неоднократно подчеркивал, что истребитель отличается низкой надежностью и что его высокие эксплуатационные расходы могут сделать его недоступным для приобретения в первоначально запланированных количествах. ВВС США рассматривают возможность значительного сокращения заказов на F-35. При этом заказы на 2023 год, в частности, сократились на 35 процентов по сравнению с предыдущим годом», — говорится в статье.
Проблемы с F-35 далеко не ограничиваются Соединенными Штатами. Так, в октябре Комитет национальной обороны Южной Кореи обнаружил, что F-35 страны имели 234 недостатка с января 2021 года по июнь 2022 года.
К ним относятся 172 случая «нелетающего статуса» и 62 случая «невозможности выполнения конкретной миссии». При этом, 117 нелетающих и 45 конкретных отказов миссии, произошедших в 2021 году. В первой половине 2022 года практически не улучшились.
А в декабре прошлого года ВВС Израиля были вынуждены приземлить весь свой парк F-35 из-за проблем с характеристиками. Это произошло на фоне сообщений, что Иран должен получить российские истребители Су-35 поколения 4++. Известно, что они значительно более совершенны, чем старые израильские F-16 и F-15, что повышает требования к надежности F-35.
Однако недостатки F-35 наиболее опасны для США и их союзников в Восточной Азии из-за передовых возможностей и быстрого расширения китайского парка истребителей пятого поколения, который в настоящее время сосредоточен вокруг программы J-20.