Новости

Объявления

Главная > Машиностроение > ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова»

ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова»


456040, Россия, Челябинская область,
г. Усть-Катав, ул. Заводская, 1
Телефон: (35167) 2-65-41
Факс: (35167) 2-55-48
Website: www.ukvz.ru
Генеральный директор
Гнатюк Александр Николаевич
Место на карте
История и деятельность

1945 г. Орден Трудового Красного Знамени. За вклад в дело борьбы с фашистскими захватчиками.

1976 г. Орден Знак Почета. По итогам 9 пятилетки за трудовые достижения.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» основан в 1758 году как железоделательный. Основателями целой империи железоделательных заводов на Южном Урале были симбирские купцы братья Твердышевы и Мясников.Симбирские купцы Иван Борисович Твердышев с братьями Яковом и Петром и Иван Семенович Мясников за сравнительно короткое время – с 1744 по 1765 годы основали на Южном Урале 5 медеплавильных и 5 железоделательных заводов.Несомненно заслуга Твердышевых и Мясникова в развитии металлургической промышленности России, снабжении страны железом и медью велика. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов XVII века их заводы поставляли 22-23% общероссийской меди, 12-13% железа. Железо, производимое на Усть-Катавском заводе, водным путем доставлялось в центр страны для продажи.

После смерти (в 1780 году) И.С. Мясникова Усть-Катавский завод по наследству достался самой младшей из его дочерей Екатерине, в замужестве Козицкой. Муж Екатерины Ивановны статс – секретарь Екатерины II Григорий Васильевич Козицкий. У Козицких было две дочери Анна и Александра. Усть-Катавский завод унаследовала младшая дочь Анна, в замужестве Белосельская – Белозерская.Князья Белосельские – Белозерские владели Усть-Катавским заводом до конца XIX века. У князей было трое детей: сын Эспер и дочери Екатерина и Елизавета. Последним владельцем вагоностроительного завода был сын Эспера Белосельского – Белозерского Константин.10 декабря 1898 года Царь Николай II по предложению Кабинета Министров разрешил князю К.Э. Белосельскому – Белозерскому продать Усть-Катавский железоделательный завод Бельгийскому акционерному обществу под названием «Южноуральское анонимное металлургическое общество».

В тот же день были высочайше утверждены условия (из 10 пунктов) деятельности в России Бельгийского акционерного общества, в т.ч. по устройству и эксплуатации Усть-Катавского завода по изготовлению железнодорожного подвижного состава и других железнодорожных принадлежностей. Князь за свой завод получил 412 500 рублей.Правление Бельгийского общества находилось в г. Льеже, представительство работало в г. Санкт-Петербурге. Главным директором завода был назначен Леопольд Лаллеман.Иностранные владельцы перепрофилировали завод в вагоностроительный, и собирались обосноваться в Усть-Катаве надолго. На правом берегу р. Юрюзани были построены первые 10 благоустроенных домов, один из которых занял директор завода. Через реку был построен железнодорожный мост. Местным жителям вход в поселок бельгийцев был категорически запрещен. Лаллеман был директором завода до 1910 года, затем его сменил Генрих Георгиевич Шефер, работавший до этого техническим директором. Сын немецкого колониста Г.Г. Шеффер закончил Рижский политехнический институт и был приглашен в Усть-Катав в 1906 году. Бельгийцы в течение двух лет построили 10 новых цехов и начали выпуск вагонов для МПС: большегрузные вагоны «пульман», крытые 16-тонные вагоны, отдельные платформы.В 1901 году был изготовлен трамвайный вагон открытого типа для города Тифлиса. Электрооборудование вагона поставлено немецкой фирмой «Сименс». С тех пор с перерывами на две войны на Усть-Катавском заводе выпускают трамвайные вагоны.После освобождения Усть-Катава от колчаковцев завод был национализирован и его вновь возглавил Г.Г. Шеффер, уволенный бельгийцами в 1916 году.Завод восстанавливался и продолжал выпуск железнодорожных вагонов и платформ.

В тридцатые годы прошлого века началось производство трамвайных вагонов по конструкторской документации Мытищинского машиностроительного завода. До войны ежегодно выпускалось по 150 вагонов.С началом Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции для нужд фронта. В Усть-Катав были эвакуированы Брянский завод «Арсенал», Мытищинский машиностроительный завод и часть Сталинградского завода «Баррикады».Завод возглавил депутат Верховного Совета СССР, инженер – полковник Александр Васильевич Куранов.Был освоен выпуск реактивных снарядов для установки БМ-13 («Катюша»), пушек для танка Т-34, батальонных минометов, зенитных повозок. За разработку конструкции зенитных платформ ЗУ-13 инженер – конструктор завода Белоостров Александр Васильевич был удостоен Государственной премии. Около 2000 жителей города ушли на фронт, более 600 из них не вернулись. Трое усть-катавцев стали Героями Советского Союза: В.И. Клоков, С.Ф. Кондрин, Н.И. Феничев. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени в 1945 году (16.09.).

В 1949 году директором завода был назначен Белоконев Тимофей Яковлевич, который придал огромный импульс развитию завода. Началось освоение производства спец. техники. Завод является градообразующим и его развитие неразрывно связано с развитием города. Белоконев Т.Я. проработал директором до 1967 года (с двухлетним перерывом 1959 – 1961 г.г.), заложив основы современного производства, а также многих объектов социальной сферы: Дворец Культуры, стадион, профтехучилище, техникум и т.д. После войны завод вновь приступил к выпуску гражданской продукции. С 1948 года освоено производство трамваев модели КТМ-1 и КТП-1 разработки Мытищинского завода. Вагоны КТМ-1 были первыми советскими вагонами, изначально предназначенными для работы на нетупиковых линиях, т.к. были односторонними. Это были также первые советские вагоны с широкими четырехстворчатыми распашными дверьми с пневмоприводом и большими накопительными площадками. Вагоны устанавливались на тележку с жесткой базой в 3,4 метра с рессорно-пружинным подвешиванием. В качестве тяговых двигателей использовались моторы марки ДК-254А мощностью 50 кВт.

5 февраля 1960 года вышло распоряжение Челябинского совнархоза о создании на заводе специального конструкторского бюро трамваестроения. Начался выпуск вагонов модели КТМ-2 и КТП-2 уже собственной разработки. По техническим и эксплуатационным характеристикам они не особенно отличались от своих предшественников КТМ/КТП-1.

Завод в 1964 году перешел в Министерство общего машиностроения.

Ранее выпускаемые двухосные трамвайные вагоны морально устарели и в 1969 году было освоено производство новых вагонов модели 71-605. Эта модель стала самой массовой моделью трамваев в мире. Всего за более чем 20 лет было выпущено свыше 14 тысяч таких вагонов. В 1991 году КТМ-5 были сняты с производства.

Первый прототип трамвайного вагона модели КТМ 71-608К (КТМ-8) был изготовлен на заводе в 1990 году и пришел на смену устаревшей модели трамвая КТМ 71-605 (КТМ-5). Серийное производство началось в 1991 году. Прежде всего новый трамвай отличался иной компоновкой кузова - теперь вагон имел не три, а четыре двери, причем первая и последняя были одностворчатыми, а две средних - двухстворчатыми. Трамваи КТМ-8 имели электрическое отопление салона, мягкие сиденья, красивую внутреннюю отделку, плавный ход, статические преобразователи - на остановках в салоне было тихо - и по комфорту во многом превосходили чешские Татры-Т3. В 1995 году появились первые усовершенствованные вагоны КТМ 71-608КМ (КТМ-8М). Технически же КТМ-8 и КТМ-8М были практически идентичны. Появилась возможность самостоятельного движения неисправного вагона с одной работающей тележкой.

Однако даже такая надежная в эксплуатации модель трамваев не могла устроить всех потребителей. И заводские конструкторы разрабатывают новые более перспективные трамвайные вагоны. В их числе вагон для скоростных линий 71-611, вагон для колеи 1000 мм 71-615, вагон совместной разработки со знаменитой фирмой «Сименс» 71-616. В последние годы самой значительной разработкой является модель вагона 71-619. Это современный трамвай, в конструкции которого применены все лучшие новинки мирового трамваестроения. Трамвайные вагоны с уральской маркой эксплуатируются в 90 городах России и стран СНГ.

Усть-Катавский завод (УКВЗ) известен в России как производитель двигательных установок для различных космических аппаратов. Это корабли серии «Союз», «Прогресс», «Космос» и другие.По итогам работы в 9-ой пятилетке завод награжден орденом Знак Почета (24.02.76 г.). в 1967 году завод возглавил Догужиев Виталий Хусеейнович, будущий Министр общего машиностроения и зам. председателя Совета Министров СССР, Герой Социалистического труда. В конце шестидесятых – начале семидесятых годов на заводе проводилась широкая реконструкция производства. Был построен новый трамвайный корпус, цех товаров народного потребления, новый корпус вспомогательных цехов, головная подстанция и многое другое.

Большой вклад в развитие города и завода внес назначенный в 1978 году директором Кирилычев Юрий Александрович – лауреат Государственной Премии СССР. Благодаря его настойчивости в декабре 1979 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по оказанию помощи вагоностроительному заводу». В развитии этого постановления Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Усть-Катав был отнесен к категории городов областного подчинения. Началось широкое строительство новых жилых микрорайонов, были построены две новых школы, несколько детских садов, больничный комплекс, магазины и кафе, новый корпус профессионально – технического училища, комбинат бытового обслуживания населения. Началось строительство спортивного комплекса.

В эти годы на заводе проходит конверсия военного производства. В рамках конверсии начался выпуск оборудования для хлебопекарной и мясоперерабатывающей промышленности. Разработано и освоено производство большой номенклатуры изделий для нефтяников и газовиков. С применением технологии спец. производства начат выпуск оседиагональных шнековых установок, которые с успехом применяются на объектах нефте – газового комплекса, а также коммунального хозяйства. В 90-х годах прошлого века завод активно сотрудничал с организацией космических исследований (Индия).После ухода (в 1996 году) на заслуженный отдых Кирилычева Ю.А. завод возглавил Сазонов Владимир Николаевич, который до этого более 18 лет работал главным инженером. В декабре 2002 года приказом главы Росавиакосмоса Коптева Ю.Н. назначен новый генеральный директор завода Абрамов Павел Викторович, который победил в конкурсе на замещение должности генерального директора.На сегодня персонал завода насчитывает 5 000 сотрудников.

Структура предприятия: трамвайное производство, производство специальной техники, металлургическое производство, инструментальное, конструкторско – технологические службы, экономическая служба, служба эксплуатации, отдел продаж, вспомогательные службы. Обладая мощным техническим потенциалом завод способен выполнить любые заказы потребителей по профилю производства.

Трамвайные вагоны

Спецпродукция

Ракетно-космическая техника

Оборудование для агропромышленного комплекса

Печь кондитерская электрическая ПКЭ-9М-1 с расстоечным шкафом ШТР-18
Установка вакуумного массирования мяса
Установки термообработки колбасных изделий и копченостей
Машины тестомесильные 120Д3 и 250Д1

Оборудование для ТЭК и коммунальных хозяйств

Насос шнековый
Газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ)

Товары народного потребления

Велосипед детский, стол сервировочный, тележки, санки, станок деревообрабатывающий, арматура




Материалы на сайте
 
1
03.04.2017 Развитие модельного ряда трамваев на УКВЗ продолжит новое руководство
13.11.2015 Уголовное дело бывшего руководства УКВЗ довели до суда
29.11.2011 На Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова выявлен очень высокий уровень смертности и травматизма работников
23.10.2007 В Усть-Катаве возбуждено уголовное дело по факту загрязнения окружающей среды
07.06.2007 ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" выбрал в качестве поставщика электроэнергии на 2008 год ОАО "Челябэнергосбыт"
Каталог продукции

Оборудование насосное
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код
 
1
2018.05.29 09:33   ООО ЭРДО
День добрый! Предлагаем Вам рассмотреть возможность сотрудничества. ООО "ЭРДО" - производитель электротеплового оборудования и ТЭН. Наше предприятие производит ТЭНы различных модификаций для промышленной и бытовой техники.Также изготавливаются ТЭНы для использования в различных технологических процессах. (Эскизы заказчика) На всю продукцию действует гарантия производителя. Будем рады сотрудничеству.


2018.04.20 17:07   АО "Краснодарский завод РТИ"
Участвуем в тендере где есть: кольцо амортизатор №605.09.00.013 Подскажите где его можно приобрести потребность 130 шт, нужен изготовитель Извините за просьбу, возможно это не совсем корректно. Благодарю


18.10.2012   ООО "Компрессорные технологии"
Производим з/ч для компрессоров: клапаны ПИК, НКТ/ВКТ, кольца поршневые, вкладыши Н251, Н265, газоохладители, лубрикаторы и проч. - Производим шатуны, гильзы, поршни и т.д. Список запчастей большой. Комплексные поставки, наличие на складе. Сертификат, гарантия. www.klapan-pik.ru


05.10.2012   ООО "Валдайский механический завод"
Добрый день! Подскажите пожалуйста УОДН 290-150-125М с дв.18 кВт/1500 об.,его цена, сроки поставки,вес,габариты?


24.05.2012   ООО Техмарин
Предоставьте ком предложение на насос УОДН 200-150-125


02.02.2012   сибтогр
Просим выставить счет и указать наличие и срок поставки: насос ОДН - 120-100-65 К (нержавеющая сталь) - 2 шт.


18.10.2011   ООО "РТИ-Микрон"
Здравствуйте! Предлагаем Вам сотрудничество с нами. Наша специализация - производство формовых резинотехнических изделий по техническим условиям специализированной техники. Прокладки, кольца, и другие РТИ фасонного сечения для любых агрессивных сред и температур - 60 °С до +150 °С. Предприятие является поставщиком крупнейших предприятий Курганской области и ряда предприятий Тюменской области. Ждем от Вас заявок и всегда рады помочь! С уважением, Черных Андрей Николаевич.


03.10.2011   ФГУП "Росморпорт" Архангельский филиал
Прошу сообщить стоимость мотопомпы Заря 120/60-К с доставкой. Сроки поставки.


Каталог предприятий
Каталог продукции

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

Новости

Объявления