Главная > Каталоги > Каталог предприятий > Стройиндустрия России > ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» ![]() ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»
454139, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Новороссийская, 46
Телефон: (351) 253-28-21 Факс: (351) 253-77-89 Website: www.metcon.ru
История и деятельность. 10 августа 1942 года — дата рождения завода. Челябинский завод металлоконструкций был организован на базе Верхнесалдинского предприятия «Уралстальмост». На первом в нашей стране специализированном предприятии закладывались основы заводского проектирования металлических конструкций, технологии и организации производства. Строительство ЗМК в Челябинске началось во время воины в небольшом поселке на окраине города, на берегу озера Смолино, где размещались мастерские «Уралстальконструкции». В тот период завод строил не только себя — он изготавливал элементы металлических каркасов для цехов многих предприятий Урала, в том числе таких гигантов отечественной промышленности, как Миасский автомобильный завод, Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, Челябинский тракторный, кузнечно-прессовый и трубопрокатный, ферросллавный, инструментальный, механический, абразивный заводы, а также для предприятий, которые сейчас называются «Станкомашем», «Сигналом», Челябинской ТЭЦ-1. В середине 1942 года была пущена первая очередь. Именно тогда звание «завод заводов» появилось на устах заказчиков как точное определение предприятия. В этом же году в кооперации с заводом «Компрессор» были изготовлены направляющие для реактивных установок «Катюша». Первым директором Челябинского завода металлоконструкций стал Василий Павлович Пшеничный. С 1939 года был директором Верхнесалдинского завода «Стальмост». За годы войны коллектив завода поставил конструкции для четырех домен, 22 мартеновских печей, 19 различных цехов и более 300 мостов, а также для всевозможных трубопроводов, эстакад, резервуаров и других инженерных сооружений. В послевоенное время его коллектив активно участвовал в восстановлении народного хозяйства страны: Азовсталь в Мариуполе, Минский тракторный, гидростанции на Волге (Куйбышевская и Волгоградская ГРЭС) — все это также страницы биографии. В последующие послевоенные десятилетия коллективу завода поручались самые ответственные конструкции для строек различных отраслей народного хозяйства. Так, с 1947 по 1960 год он увеличил выпуск металлических конструкций в 2,5 раза (до 73 тыс. тонн). В январе 1968 года директором ЧЗМК назначается Иван Андреевич Пихуля (1928-1985), несколько лет проработавший в должности директора на Киреевском заводе. Теперь его становление в качестве первого руководителя столь мощного предприятия, только что вышедшего из масштабной реконструкции, было направлено не только на технический, но и на социальный аспект деятельности предприятия. Более 15 лет Иван Андреевич был директором завода. И за эти годы, будучи всегда на виду у людей, оставался предельно скромным, доступным и внимательным руководителем производства, так и в человеческих взаимоотношениях. Несмотря на постоянное стремление столичного главка ограничить техническое перевооружение завода, Пихуле удалось провести несколько значительных нововведений. В 1971 — 1972 годах под наименованием «склад готовой продукции» произошел ввод нового цеха трубчатых конструкций, а в следующие годы построен отдельный пролет для высококачественной поточной покраски готовых изделий и их глубокой сушки. Это резко повысило товарное качество выпускаемых заводом конструкций, позволило выйти на международные стандарты. В последний год своей жизни Ивану Андреевичу в обход всех запретов удалось пустить колоссальный бытовой корпус, где размещались не только «титульные» раздевалки-душевые, но и уникальный по размаху учебный пункт, кабинеты главных специалистов, техническая библиотека с фондом до 100 тысяч книг и конференц-зал на 350 мест.В начале 80-х завод перешагнул стотысячный рубеж выпуска конструкций, оставаясь признанным флагманом отрасли.Сегодня на заводе работает уникальный коллектив инженеров, техников, экономистов и рабочих. Он готов к выполнению заказов любой степени сложности не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Опыт, особенно последних десятилетий, свидетельствует о том, что изготовленные заводом металлические конструкции выдерживают конкуренцию в самых передовых странах Запада. Завод невелик — всего лишь тысяча семьсот работающих, однако роль предприятия в наращивании промышленного потенциала страны весьма значительна. В активе челябинских специалистов — сооружение каркасов машиностроительных, автомобильных комплексов, в том числе КамАЗа, ВАЗа, Елабужского автозавода, Атоммаша, Липецкого, Карагандинского металлургических заводов, ОАО «Мечел», ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран. За 60 лет заводчане выполнили множество уникальных по степени сложности и точности заказов. В их числе конструкции зданий МГУ, Кремлевского Дворца съездов, Белого дома для Российского парламента, Останкинской телебашни, велотрека в Крылатском и спортивного комплекса «Олимпийский». 1996 год оказался одним из самых трудных для завода. Заказы черной металлургии практически прекратились. И в это время из Москвы поступает этот уникальный заказ — трансформируемое покрытие Большой спортивной арены в Лужниках. Так на официальном языке называется этот ажурный купол. Более 13000 тонн металлоконструкций парит на высоте около 50 метров. О качестве работ говорят слова из телеграммы мэра Москвы Юрия Лужкова: «Поздравляем с большим успехом точнейшей стыковки элементов внутреннего кольца БСА. Точность, с которой выполнены эти работы, превышает точность стыковки спутников не только размером стыковочных узлов, но и громадным количеством элементов, сумма которых никак не повлияла на ювелирную точность последней операции». Челябинские металлисты в разные годы поставили конструкции для станции кольцевой линии московского метро, гостиничного комплекса в Измайлово, комплекса храма Христа Спасителя, перекрытия большой спортивной арены в Лужниках, для многих других зданий и сооружений, без которых невозможно представить современный облик Москвы. В Челябинске предприятие изготавливало конструкции для самых значимых и известных объектов. Среди них здание Торгового центра, Дворца спорта «Юность», Цирка, Академического театра драмы им. С. Цвиллинга и т.п. Завод постоянно развивал интернациональные связи. Свыше 100 специалистов выезжали на работу за границу — в Турцию, Иран и Пакистан, Алжир и Боливию, ГДР и Албанию, Финляндию, Гвинею и на Кубу — все работники получили великолепные отзывы принимающей стороны. Вся эта работа требует от коллектива не только напряжения физических сил, но и творческой инициативы. Поэтому челябинские металлисты имеют полное право гордиться своими достижениями. Сегодня заводу заслуженно принадлежит слава крупнейшего предприятия сварных строительных металлоконструкций в России и СНГ. Да и в других странах мира марка нашего производства широко известна. Успешно конкурировать на мировом рынке заводу помогают современный уровень технологии, высокоточное и производительное оборудование.У завода накопился значительный опыт сотрудничества с зарубежными фирмами, в том числе с немецкими «Шлеман-Зимаг», «Маннсман-Демаг». Продукция: Стальные строительные и технологические конструкции для промышленных зданий и сооружений по индивидуальным проектам "КМ" для всех отраслей промышленности, в том числе единичных, уникальных, крупногабаритных конструкций, требующих высокой точности изготовления. Стальные строительные конструкций для гражданских зданий, в том числе для торгово-досуговых, спортивных центров. Автодорожные и железнодорожные мосты. Башни и мачт для теле-, радио- и сотовой связи. Опоры ЛЭП. Цельно перевозимые цилиндрические резервуары для хранения нефтепродуктов объемом от 5 до 100 м3 в наземном и подземном исполнении. Отдельные конструкции шагающих экскаваторов, рам автобусов, навесное оборудование машин для уборки снега.
Новости и статьи 09.12.2018 ЧЗМК попал под санкции Росприроднадзора Фотогалерея
Обратная связь
Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте. Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются. Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками. |