Главная > Каталоги > Каталог предприятий > Стройиндустрия России > ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»
454139, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Новороссийская, 46
Телефон: (351) 253-28-21
Факс: (351) 253-77-89
Website: www.metcon.ru

1967 год — за успехи, достигнутые в увеличении производства сложных металлических конструкций для указанных выше строек, широкое внедрение прогрессивных методов их изготовления Указом от 21 июля 1966 года Челябинский завод металлоконструкций им. С. Орджоникидзе награжден орденом Трудового Красного Знамени.

История и деятельность.

10 августа 1942 года — дата рождения завода. Челябинский завод металлоконструкций был организован на базе Верхнесалдинского предприятия «Уралстальмост». На первом в нашей стране специализированном предприятии закладывались основы заводского проектирования металлических конструкций, технологии и организации производства. Строительство ЗМК в Челябинске началось во время воины в небольшом поселке на окраине города, на берегу озера Смолино, где размещались мастерские «Уралстальконструкции». В тот период завод строил не только себя — он изготавливал элементы металлических каркасов для цехов многих предприятий Урала, в том числе таких гигантов отечественной промышленности, как Миасский автомобильный завод, Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, Челябинский тракторный, кузнечно-прессовый и трубопрокатный, ферросллавный, инструментальный, механический, абразивный заводы, а также для предприятий, которые сейчас называются «Станкомашем», «Сигналом», Челябинской ТЭЦ-1.

В середине 1942 года была пущена первая очередь. Именно тогда звание «завод заводов» появилось на устах заказчиков как точное определение предприятия. В этом же году в кооперации с заводом «Компрессор» были изготовлены направляющие для реактивных установок «Катюша».

Первым директором Челябинского завода металлоконструкций стал Василий Павлович Пшеничный. С 1939 года был директором Верхнесалдинского завода «Стальмост». За годы войны коллектив завода поставил конструкции для четырех домен, 22 мартеновских печей, 19 различных цехов и более 300 мостов, а также для всевозможных трубопроводов, эстакад, резервуаров и других инженерных сооружений. В послевоенное время его коллектив активно участвовал в восстановлении народного хозяйства страны: Азовсталь в Мариуполе, Минский тракторный, гидростанции на Волге (Куйбышевская и Волгоградская ГРЭС) — все это также страницы биографии.

В последующие послевоенные десятилетия коллективу завода поручались самые ответственные конструкции для строек различных отраслей народного хозяйства. Так, с 1947 по 1960 год он увеличил выпуск металлических конструкций в 2,5 раза (до 73 тыс. тонн).

В январе 1968 года директором ЧЗМК назначается Иван Андреевич Пихуля (1928-1985), несколько лет проработавший в должности директора на Киреевском заводе. Теперь его становление в качестве первого руководителя столь мощного предприятия, только что вышедшего из масштабной реконструкции, было направлено не только на технический, но и на социальный аспект деятельности предприятия. Более 15 лет Иван Андреевич был директором завода. И за эти годы, будучи всегда на виду у людей, оставался предельно скромным, доступным и внимательным руководителем производства, так и в человеческих взаимоотношениях. Несмотря на постоянное стремление столичного главка ограничить техническое перевооружение завода, Пихуле удалось провести несколько значительных нововведений. В 1971 — 1972 годах под наименованием «склад готовой продукции» произошел ввод нового цеха трубчатых конструкций, а в следующие годы построен отдельный пролет для высококачественной поточной покраски готовых изделий и их глубокой сушки. Это резко повысило товарное качество выпускаемых заводом конструкций, позволило выйти на международные стандарты.

В последний год своей жизни Ивану Андреевичу в обход всех запретов удалось пустить колоссальный бытовой корпус, где размещались не только «титульные» раздевалки-душевые, но и уникальный по размаху учебный пункт, кабинеты главных специалистов, техническая библиотека с фондом до 100 тысяч книг и конференц-зал на 350 мест.В начале 80-х завод перешагнул стотысячный рубеж выпуска конструкций, оставаясь признанным флагманом отрасли.Сегодня на заводе работает уникальный коллектив инженеров, техников, экономистов и рабочих. Он готов к выполнению заказов любой степени сложности не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Опыт, особенно последних десятилетий, свидетельствует о том, что изготовленные заводом металлические конструкции выдерживают конкуренцию в самых передовых странах Запада.

Завод невелик — всего лишь тысяча семьсот работающих, однако роль предприятия в наращивании промышленного потенциала страны весьма значительна.

В активе челябинских специалистов — сооружение каркасов машиностроительных, автомобильных комплексов, в том числе КамАЗа, ВАЗа, Елабужского автозавода, Атоммаша, Липецкого, Карагандинского металлургических заводов, ОАО «Мечел», ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.ОАО «ММК» и многих других ныне всем известных индустриальных гигантов, конструкции каркасов зданий которых были сначала выкроены и предварительно подогнаны здесь, на небольшом пятачке уральской земли. Отсюда уходили металлоконструкции также и для крупных новостроек Кубы, Монголии и Египта, Анголы и Китая, Индии и Алжира, Вьетнама, а также других развивающихся стран.

За 60 лет заводчане выполнили множество уникальных по степени сложности и точности заказов.

В их числе конструкции зданий МГУ, Кремлевского Дворца съездов, Белого дома для Российского парламента, Останкинской телебашни, велотрека в Крылатском и спортивного комплекса «Олимпийский». 1996 год оказался одним из самых трудных для завода. Заказы черной металлургии практически прекратились. И в это время из Москвы поступает этот уникальный заказ — трансформируемое покрытие Большой спортивной арены в Лужниках. Так на официальном языке называется этот ажурный купол. Более 13000 тонн металлоконструкций парит на высоте около 50 метров. О качестве работ говорят слова из телеграммы мэра Москвы Юрия Лужкова: «Поздравляем с большим успехом точнейшей стыковки элементов внутреннего кольца БСА. Точность, с которой выполнены эти работы, превышает точность стыковки спутников не только размером стыковочных узлов, но и громадным количеством элементов, сумма которых никак не повлияла на ювелирную точность последней операции». Челябинские металлисты в разные годы поставили конструкции для станции кольцевой линии московского метро, гостиничного комплекса в Измайлово, комплекса храма Христа Спасителя, перекрытия большой спортивной арены в Лужниках, для многих других зданий и сооружений, без которых невозможно представить современный облик Москвы.

В Челябинске предприятие изготавливало конструкции для самых значимых и известных объектов. Среди них здание Торгового центра, Дворца спорта «Юность», Цирка, Академического театра драмы им. С. Цвиллинга и т.п.

Завод постоянно развивал интернациональные связи. Свыше 100 специалистов выезжали на работу за границу — в Турцию, Иран и Пакистан, Алжир и Боливию, ГДР и Албанию, Финляндию, Гвинею и на Кубу — все работники получили великолепные отзывы принимающей стороны. Вся эта работа требует от коллектива не только напряжения физических сил, но и творческой инициативы. Поэтому челябинские металлисты имеют полное право гордиться своими достижениями.

Сегодня заводу заслуженно принадлежит слава крупнейшего предприятия сварных строительных металлоконструкций в России и СНГ. Да и в других странах мира марка нашего производства широко известна. Успешно конкурировать на мировом рынке заводу помогают современный уровень технологии, высокоточное и производительное оборудование.У завода накопился значительный опыт сотрудничества с зарубежными фирмами, в том числе с немецкими «Шлеман-Зимаг», «Маннсман-Демаг».

Продукция:

Стальные строительные и технологические конструкции для промышленных зданий и сооружений по индивидуальным проектам "КМ" для всех отраслей промышленности, в том числе единичных, уникальных, крупногабаритных конструкций, требующих высокой точности изготовления.

Стальные строительные конструкций для гражданских зданий, в том числе для торгово-досуговых, спортивных центров.

Автодорожные и железнодорожные мосты.

Башни и мачт для теле-, радио- и сотовой связи.

Опоры ЛЭП.

Цельно перевозимые цилиндрические резервуары для хранения нефтепродуктов объемом от 5 до 100 м3 в наземном и подземном исполнении.

Отдельные конструкции шагающих экскаваторов, рам автобусов, навесное оборудование машин для уборки снега.

Как добраться

Новости и статьи

Фотогалерея
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код