Челябинский тракторный завод, Челябинская область, Уральский округ, Машиностроение, Каталог предприятий России, chelindustry.ru

Chelyabinsk Tractor Plant - Ural track
ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак»
454007, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, пр. Ленина, 3
Телефон: (351) 775-17-60
Факс: (351) 772-95-83
Website: chtz-uraltrac.ru
Место на карте

1944 год. Заводу вручен орден Красной Звезды

1945 год. Заводу вручен орден Кутузова 1 степени

За выполнение 8 пятилетки заводу вручен орден Ленина

1983 год. Заводу вручен орден Трудового Красного Знамени

1944 год. Опытному заводу вручен орден Ленина

1945 год.КБ по дизелям вручен орден Ленина

История и деятельность

В 1968 году в связи с 35-летием ЧТЗ присвоено звание им. В И. Ленина. Официальная дата рождения ЧТЗ – 1 июня 1933 года. 1936 год. Труднейший экзамен выдержали тракторы ЧТЗ, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: "Снежный поход" - пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе. Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой - дипломом "Гран-при".

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора "Сталинец-65" (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 году завод освоил выпуск боевой техники - артиллерийского тягача "Сталинец-2" (С-2) мощностью 105 лошадиных сил. 1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса "ТН-12" для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 году государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940. С конвейера сошел 100000 трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсом.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными к нам предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

5 января 1946 года собран первый послевоенный "Сталинец-80" (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: Волго-Донской судоходный канал - более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ были широко использованы при распашке целинных и залежных земель. 20 июня 1958 год - заводу было возвращено его историческое имя - Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается - трактор С-100. Эта машина отмечена золотой медалью международной выставки в 1961 году.Январь 1961 год. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов. 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году выпускались 22 варианта трактора Т-100М. В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-130 начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение "Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина". 6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск в основании которого находятся части изувеченного трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача. 1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 - первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва. 3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 год - тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин. Не обошли стороной Челябинский тракторный и реформы 90-х годов. В результате непродуманной, недальновидной социально-экономической политики нового руководства завод оказался в глубоком кризисе. Резко упало производство тракторов, значительно сократилось число работников, а тем, кто остался трудиться на предприятии заработная плата не выплачивалась по несколько месяцев. Практически не велись работы по разработке и внедрению в производство новых марок тракторов и другой продукции. 1992 год. Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" преобразовано в АО "Уралтрак".

27 апреля 1996 года Акционерное общество "Уралтрак" переименовано в открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод". 1998 год. Результатом непродуманной политики явилось банкротство ЧТЗ Исправлять сложившееся положение на завод пришла новая команда управленцев во главе с опытным производственником и руководителем Платоновым Валерием Михайловичем. При активной поддержке Областной Администрации руководством предприятия были проведены комплекс антикризисных мероприятий, в результате которых удалось стабилизировать ситуацию и подготовить условия для продвижения вперед.

Сегодня ОАО «ЧТЗ» это самая большая в Европе фирма по разработке, производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Предприятие выпускает инженерные машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. Представительства завода есть во многих странах мира. ЧТЗ освоил выпуск широкого спектра товаров народного потребления. Это универсальный мини-трактор «Уралец», коммунальная машина Т-02.03.2., автоприцепы, деревообрабатывающие станки, садово-огородные опрыскиватели, сантехника, водяные садовые насосы и др. Потребителями продукции ЧТЗ являются свыше 15 000 предприятий по всему миру.

С 1 июня 2002 года, в день своего рождения, Челябинский тракторный завод прекращает производство Т-170 и переходит на выпуск нового семейства тракторов типа Т-10 и Т-15. Первый из них, Б-10, с по­лусферическим бульдозерным отва­лом и трехзубым рыхлителем. На тракторе установлен двигатель мощностью 180 л.с. с 25-процентным запасом крутящего момента. Двигатель практически всеяден. Возможность его работы на солярке, керосине и газоконден­сате делает трактор и инженерные машины на его базе высокоэффек­тивными при эксплуатации в самых различных регионах планеты. Б-10 с угольным отвалом оборудован с учетом требований предприятий угольной и энергетической отрас­лей. Сферический отвал новой конструкции бульдозерного оборудо­вания имеет емкость 9,7 куб.м.Тракторы Б-10 в специальной комплектации предназначены для сегмента потребителей, предъяв­ляющих повышенные требования к техническому уровню эксплуатируемой техники. На этих машинах установлены механизмы поворота с металлокерамическими фрикцион­ными дисками, работающими в мас­ле. Для управления поворотом при­менены современные гидравлические приводы.

Т-15 тягового класса 15 создан по заявкам потребителей, которые в последние годы переходят на но­вые технологии с использованием более мощных машин. Если тракто­ры класса 10 предназначены для работы на грунтах 1-3 категории, то Т-15 может применяться при разра­ботке тяжелых грунтов 4-й и 5-й категории. Его двигатель развивает мощность 205 л.с. Все машины прошли испыта­ния. По параметру «цена - качес­тво» они имеют высокую конкурен­тоспособность. Их стоимость в 5 раз ниже зарубежных аналогов произ­водства «Катерпиллера» и «Комацу». В новое тысячелетие ЧТЗ шагнул уве­ренно и с надеждой на будущее: новейшая техника, воплотившая в себе достижения мирового маши­ностроения, тому подтверждение.1 июня 2003 отмечался 70-летний юбилей ЧТЗ. По центральным улицам Челябинска прошли образцы выпущенных предприятием тракторов и танков. Начата подготовка к созданию музея техники Танкограда на площадке опытного завода ЧТЗ. Сейчас среди экспонатов музея – более 30 инженерных и боевых машин, выпущенных заводом за 70 лет. Это первые советские гусеничные трактора С-65, С-80, машины, участвовавшие в освоении целины Антарктиды С-100, Т-100М3, танки Т-34, ИС-3, Т-72, самоходная артиллерийская установка АСУ-152, боевая машина пехоты БМП-1, тракторы-богатыри Т-800, ДЭТ-250 и ДЭТ-350.

Вся техника в течение нескольких дней была выставлена в городском Саду Победы и вызвала огромный интерес у горожан. Трактора и танки в полном рабочем состоянии и были доставлены на место демонстрации своим ходом.ЧТЗ широко известен всей стране не только своей продукцией.

С 1954 года в высшей лиге СССР выступал хоккейный клуб «Трактор», воспитавший целую плеяду великолепных игроков мирового класса. В сезоне 2005-2006 годов "Трактор" вновь завоевал право выступать в высшем дивизионе Российского чемпионата - Суперлиге.

Материалы на сайте
1
09.04.2020 ЧТЗ предложено добровольно самоизолироваться от электроснабжения
06.03.2020 Челябинский тракторный завод «погружается во тьму»
25.12.2019 Челябинские бульдозеры разгребут ростовские свалки
08.12.2019 Челябинские журналисты провели тест-драйв новой техники ЧТЗ
02.12.2019 На ЧТЗ разработали новый отвал для бульдозера
11.11.2019 Бульдозер для Антарктиды изготовят челябинские тракторостроители
05.11.2019 Бульдозеры ЧТЗ будут ликвидировать незаконные свалки
15.10.2019 ЧТЗ везет новую технику на международную выставку
18.09.2019 Арктические болотоходы будут осваивать северные месторождения
26.08.2019 Челябинские погрузчики едут на границу
Каталог продукции

Бульдозеры

Двигатели внутреннего сгорания

Коммунальная техника

Краны на гусеничном ходу

Оборудование нефте-газовое

Погрузчики

Полуприцепы

Тракторы