Новости

Объявления

Главная > Машиностроение > АО НПО «Электромашина»

АО НПО «Электромашина»


454119, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 2
Телефон: (351) 239-24-67
Факс: (351) 253-78-75
Website: www.npoelm.ru
Генеральный директор
Афанасьев Игорь Юрьевич
Место на карте
История и деятельность

В январе 1943 г. завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за образцовое выполнение заданий правительства по обеспечению танковых заводов электрооборудованием.

В 1986 году предприятие награждено орденом Октябрьской Революции за освоение производства нового поколения бронетанковой техники.

АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» является крупнейшим машиностроительным предприятием Челябинской области.

Завод электромашин образован 9 августа 1934 года приказом №05/249 по московскому электрозаводу Всесоюзного электротехнического треста как завод специальных машин по производству автотракторного и специального оборудования. В 1936 году завод, отказавшись от копирования иностранных образцов, встает на путь собственных конструкторских разработок. Осваивается производство стартеров мощностью 1,4 и 2,5 лошадиных сил для запуска двигателей гусеничных машин.

В 1939 году начат выпуск первых в мире 15-сильных стартеров (СТ-700) для запуска мощных дизельных двигателей, которые устанавливались на машины KB, T-34 и другие.

К началу Великой Отечественной войны Московский завод электромашин сформировался как квалифицированное предприятие (единственное в СССР) по разработке и производству специального электрооборудования для бронетехники и частично для авиационной промышленности. Всего на заводе выпускалось 33 наименования изделий. В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Московский завод электромашин в октябре 1941 года эвакуируется в г. Челябинск. Уже 16 ноября прибыл первый эшелон с оборудованием и почти тысячным коллективом рабочих высокой квалификации, инженерно-технических работников и руководства.

С этой даты началась история завода на уральской земле. Место размещения было определено в гараже строительного треста №22 в Ленинском районе. Преодолевая невероятные трудности военного лихолетья, коллектив завода уже в декабре начал поставлять электрооборудование для танков, выпускаемых Кировским заводом. Тем самым завод электромашин стал составной частью легендарного Танкограда. В 1944 году освоен и начат выпуск генераторов и реле-регуляторов для новых типов танков и артиллерийских самоходных установок.

К концу 1944 года на заводе 720 передовых рабочих являлись стахановцами и ударниками, была создана 41 комсомольско-молодежная бригада, получило широкое распространение агарковское движение. По итогам IV квартала коллективу присуждено I место и I премия по Наркомату и переходящее Красное Знамя НКТП и ВЦСПС.

С 50-х годов началось производство электрических систем и отдельных блоков специальных машин. Завод стал современным предприятием, единственным в отрасли по видам и назначению выпускаемой продукции. В эти годы начат выпуск товаров народного потребления. На заводе организовано строительство объектов промышленности, жилья и соцкультбыта.

С 1966 года быстрыми темпами динамично ведется модернизация и реконструкция предприятия. Возводятся современные корпуса, ежегодно осваиваются новые изделия. Номенклатура выпускаемых изделий достигла 300 наименований. Более 70% - это сложнейшие системы электроавтоматики с использованием новейшей элементной базы на основе передовых разработок электроники. Большое внимание уделяется освоению новых изделий ТИП. Свою продукцию предприятие поставляло почти 1000 потребителям, экспортировало в 20 стран.

Успехи, которых достиг завод за свою историю - это результат самоотверженного труда всех поколений заводчан. Все осваиваемые изделия и технологические процессы внедрены коллективами ученых, конструкторов и технологов завода под руководством директоров завода: Мороза М. А. (1941-1945), Сосунова Е. К. (1945-1960), Китаева Л. А. (1960-1973), Мусатова Н. М. (1973-1991), Штребеля Б. А. (1991-1995), Ефимова В. И. (1995-1998); главных инженеров: Яковенко B. C., Михайлова Л. А., Санина Г. А., Левченко В. Н., Жданова А. К.; главных специалистов: Сергеева П. А., Биркина П. Р., Борисюка М. Д., Макарова А. С., Гомберга Б. Н., Козина И. К., Драчука А. В., Передкова В. И., Егорова Е. А., Куимова Н. Т., Гука Н. И., Портнова В. Н. Трудовые успехи коллектива неоднократно отмечались присуждением классных мест, Почетными грамотами Министерства, ЦК профсоюза, переходящими Красными Знаменами.

Во времена реформы, при отсутствии заказов и средств, руководству предприятия удалось сохранить костяк рабочего и технического потенциала завода. После резкого спада в 1991-1995 годах завод стал постепенно увеличивать объем производства и численность персонала. Модернизация производственного оборудования стала диктоваться рыночной необходимостью: завод осваивает новые процессы и производства на уровне современных технологий.

21 ноября 1991 года завод становится Государственным предприятием "Электромашина", а в связи с акционированием предприятие 26 декабря 1996 года переименовано в ОАО "Электромашина".

На сегодняшний день АО НПО "Электромашина" является одним из основных предприятий в машиностроительной области по видам и назначению выпускаемого электрооборудования, системы комплексов управления, газотурбинных энергоагрегатов, в том числе и для военной техники.

Предприятие имеет большие возможности по изготовлению сложной медицинской техники, управляемых электроприводов, систем электроавтоматики, исполнительных механизмов. В составе предприятия имеются следующие производства: металлургическое (литье цветных металлов и сплавов), механообрабатывающее, по переработке пластмасс, термическое, гальваническое, печатных плат и микросборок, инструментальное, нестандартного оборудования, сборочно-монтажное и сборочно-обмоточное.

В составе предприятия имеются следующие производства: металлургическое (литье цветных металлов и сплавов), механообрабатывающее, по переработке пластмасс, термическое, гальваническое, печатных плат и микросбороки, инструментальное, нестандартного оборудования, сборочно-монтажное, сборочно-обмоточное.

Предприятие предлагает к поставке широкий перечень наименований изделий электрооборудования для электровозов постоянного и переменного токов. Работа по освоению серийного выпуска проведена в тесном сотрудничестве и под контролем ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" и ГУП ВНИТИ МПС РФ.

Продукция АО НПО "Электромашина" полностью сертифицирована. Предприятие предлагает полный комплекс услуг: поставку запчастей, ремонт, техническое обслуживание изделий электрооборудования на объекты Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, Т-90, БМП-1, БМП-2, БМП-3 и их модификации.

На предприятии образовано собственное конструкторское бюро, оснащенное по последнему слову техники, проведена компьютеризация технологической подготовки производства, создан экспериментальный цех малых серий. Организован загарантийный ремонт спецпродукции по заказам Министерства обороны. Завод постоянно расширяет свою производственную базу.

По оборонной продукции особое внимание сейчас уделяется развитию систем жизнеобеспечения и комфорта для подвижных объектов различного назначения. Системы кондиционирования, автономные дизельные энергоагрегаты и автоматизированные системы пожаротушения находятся в сфере приоритетов и компетенций.




Материалы на сайте
 
1
20.08.2019 «Легенда ЗЭМа» Борис Гомберг отмечает юбилей
16.08.2019 Рассказ об Электромашине дополнился XXI веком
11.08.2019 Алексей Текслер пообщался с челябинскими машиностроителями
10.08.2019 «Электромашина» отмечает свое 85-летие
30.07.2019 Электромашина ставит амбициозные задачи
09.07.2019 Будущие технологи и конструкторы проверили себя в деле
08.07.2019 Интеллектуалы «Электромашины» в числе лучших в Челябинске
05.07.2019 Электромашина подвела итоги «Армии 2019»
26.06.2019 Электромашина привезла на форум «Армия-2019» мобильную мастерскую
24.06.2019 Электромашина обновила свой сайт
Каталог продукции

Контрольно-измерительная аппаратура
Унифицированная автоматическая система пожаротушения
Унифицированная автоматическая система пожаротушения
Коробка релейная КР40-2С
Коробка релейная КР40-2С
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ11-3
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ11-3
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ13
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ13
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ15
Система противопожарного оборудования 3ЭЦ15
Термодатчик ТД-1
Термодатчик ТД-1
Оптический датчик ОД1-1С
Оптический датчик ОД1-1С

Оборудование насосное

Оборудование светотехническое

Отопительное оборудование

Электродвигатели и агрегаты

Электротехника и источники тока
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код
 
1
2019.06.11 07:36   ООО РЕЗЕРВ+
Интересует: Дизельный энергоагрегат: ДЭА-10Т - 10шт. Цена. Наличие. Срок. 8(908) 078-8780


2019.05.17 10:28   ООО РЕЗЕРВ+
Интересуют щётки на стартер: СТ-16М- 80шт.


2019.05.01 19:16   Физ. лицо
Какая цена двигателя МН1-2С?


2019.04.05 12:12   ИП Алла Э.М.
Компания предлагает услуги грузоперевозок по России и странам СНГ. Еврофуры 25 тонн, погрузка всесторонняя. Буду благодарен за ответ.


2019.03.13 10:46   ООО Электротехкомплект
Добрый день. Нужен электродвигатель МВП-2 24В-27В (для привода водяного насоса)20 шт.


2018.09.28 16:58   ПТК Гиртек
Здравствуйте. Интересует стоимость электродвигателя МВП-2.


2018.06.12 20:17   Пенсионер
Если не трудно, ответьте на мой вопрос не по теме: Если переменный резистор ППБ-50 греется от 2-х Вт, то зачем писать на нем 50Вт. Это, что - мощность, при которой он взорвется? Или все делают специально, чтобы затормозить развитие нашей Родины? Спасибо.


2018.06.12 20:13   Пенсионер
Все говорят, что он (МВП-2А) кушает 30А, но 30х27=810Вт, а Вы пишете 300Вт. Скажите, пожалуйста, какие в ней щетки (сколько штук и какого сечения), Ведь ток 30А не маленький. Вес 9.4кг – это с помпой или только двигатель? Если дать 5В, то момент уменьшится, или сохранится? ---------------------------------- Вопросы возникли из-за необходимости сделать БП для шуруповерта, а там похоже двигатель (Бош – профессионал 12В) на 20А, т.е. мощность 20х12=240Вт, но он в двадцать раз легче чем МВП-2А. Я – инженер электрик (на пенсии)и таких шуток не понимаю (по габаритам двигатель как 5-и ваттный).


2018.05.29 10:05   ООО ЭРДО
День добрый! Предлагаем Вам рассмотреть возможность сотрудничества. ООО "ЭРДО" - производитель электротеплового оборудования и ТЭН. Наше предприятие производит ТЭНы различных модификаций для промышленной и бытовой техники.Также изготавливаются ТЭНы для использования в различных технологических процессах. (Эскизы заказчика) На всю продукцию действует гарантия производителя. Будем рады сотрудничеству.


2018.05.08 10:39   ТОО" АМИКО-2010"
Здравствуйте! Меня интересует цена на СТАРТЕР С-34


Каталог предприятий
Каталог продукции
Каталог финансовых учреждений

Отрасли

Горнодобыча

Черная металлургия

Цветная металлургия

Статистика

Итоги сельхозпереписи 2016 года

Выбросы от передвижных источников в 2011-16 гг

Выбросы от стационарных источников в 2016 году

Публикации

Новости

Объявления