Автомобильный завод «Урал» (Миасс), Челябинская область, Уральский округ, Машиностроение, Каталог предприятий России, chelindustry.ru
ОАО "Автомобильный завод"Урал"
456316, Россия, Челябинская область,
г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Телефон: (3513) 55-27-66
Факс: (3513) 55-15-50
Website: www.uralaz.ru
Место на карте

1966 год. Заводу вручен орден Трудового Красного Знамени

1985 год. Заводу вручен орден Октябрьской Революции

30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны на Урале в городе Миасс было организовано строительство Миасского автомоторного завода на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода. Этот день принято считать днем основания завода.В марте 1942 года в цехе «Мотор» обработана первая деталь — поршневое кольцо, а 16 апреля 1942 года была собрана первая коробка скоростей. 30 апреля 1942 года был собран первый Уральский автомобильный мотор.14 февраля 1943 года Государственным Комитетом Обороны принято новое решение - о преобразовании Миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. С этого времени Миасский автозавод становится самостоятельным предприятием и не является больше филиалом Московского автозавода.

8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошел первый уральский автомобиль «ЗиС-5В». Уральские автомобили обладали высокой надежностью и безотказностью в эксплуатации и хорошо себя зарекомендовали в трудных фронтовых условиях.1946 год - начало выпуска газогенераторного автомобиля «ЗИС-21А». С 1949 по 1951 годы наряду с автомобилями «ЗИС-5В» заводом выпускались автомобили «ЗиС-50» с двигателем «ЗИС-120» мощностью 80 л.с. .В 1958 году освоен выпуск модернизированного двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который успешно использовался при освоении целины Казахстана, в различных регионах Урала и Сибири.17 апреля 1958 года принято решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реконструкции завода для производства трехосных автомобилей «Урал» высокой проходимости.С 1964 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».В 1961 году ведется коренная реконструкция всего производства, осуществляется параллельный выпуск двухосных автомобилей «Урал-355М» и первых трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375».В 1965 году начинается массовое производство трехосных автомобилей «Урал-375Д» и его модификаций: «Урал-377», седельных тягачей «Урал-377С», «Урал-375С», которые оцениваются как лучшие автомобили своего класса.В 1969 году Уральский автозавод был удостоен золотой медали и диплома первой степени за участие в международной Лейпцигской ярмарке.

В ноябре 1977 года на Уральском автозаводе налажено производство и организован мелкосерийный выпуск новой модели «Урал-4320» с дизельным восьмицилиндровым двигателем «КамАЗ-740».В 1979 году началось серийное производство и переход на массовый выпуск дизельных автомобилей «Урал-4320».В 1980 году изготовлен первый образец автомобиля сельскохозяйственного назначения «Урал-5557» для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях.21 февраля 1986 году был выпущен миллионный уральский автомобиль. В 1992 году автомобили "Урал" участвовали в сверхмарафоне и, успешно финишировав в ралли-рейде "Париж-Москва-Пекин", еще раз подтвердили свое качество и надежность. Осенью 1993 года Уральский автозавод переходит на выпуск автомобилей «Урал-4320-10» с двигателем "ЯМЗ-236", осваивается выпуск а/м «Урал-4320-30» с двигателем "ЯМЗ-238".Зимой 1994 года в большом автопробеге от Лондона до Нью-Йорка автомобили «Урал» провели караван автомобилей «Форд» через Сибирь, Якутию, снежное бездорожье Чукотки - к Берингову проливу. В этом же году начинается выпуск и широкое применение шасси автомобилей "Урал" для монтажа технологического оборудования и специальных надстроек для различных отраслей промышленности.

19 сентября 1994 года создан Научно-Технический центр (НТЦ) для объединения инженерно-технического потенциала под единым руководством.В 1995 году освоено производство автомобилей "Урал-43206" с колёсной формулой 4х4. В июле 1995 года органом сертификации "ТЮФ-Серт" (Германия) была сертифицирована система качества на ОАО "УралАЗ" DIN ИСО 9001/EN 29001 - регистрационный номер сертификата 041005216 от 11.07.95г. Сфера действия системы качества "Разработка и производство автомобилей "Урал" В апреле 1999 года ресертификационный аудит, проведенный на автозаводе комиссией Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, подтвердил соответствие системы качества «УралАЗ» требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-96.

В 1998 году изготовлены первые трёхосные автомобили бескапотной компоновки "Урал-6361".Осенью 1998 года с целью оздоровления финансовой ситуации на заводе введена процедура внешнего управления. За короткий срок команде менеджеров удалось нарастить выпуск продукции, ликвидировать вторичный рынок автомобилей, перейти к позаказному методу планирования производства.В 1999 году команда Уральского автозавода первой из российских команд приняла участие в международных соревнованиях «Европа Трак-Триал». В конце 1999 года на Уральском автозаводе введен в действие новый цех кузовов- фургонов, ежегодно выпускающий до 1000 вахтовых автобусов «Урал-3255», предназначенных для перевозки людей по бездорожью.По итогам 1999 года «УралАЗ» вошел в сотню лучших компаний России в номинации «Репутация».В июне 2000 года в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал». По итогам ежегодного рейтинга Международная Ассоциация бизнес- партнеров ADM (AUSTRALIANA DISCOVERY MARKET) отметила Уральский автомобильный завод как предприятие 2000 года.В феврале 2001 года российский Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники (ИнИС) вручил Уральскому автозаводу сертификат военного регистра.В 2001 году начато производство автомобилей «Урал» с двигателем, отвечающим международным экологическим требованиям «Евро 2».

2001 году ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».В августе 2002 года седельный тягач «Урал-636142-02» получил главный приз в конкурсе «Лучший внедорожный грузовой автомобиль», организованном журналом «Коммерческий транспорт» в рамках седьмой международной выставки «Мотор Шоу - 2002».В сентябре 2002 года впервые в истории автомобильного спорта чемпионом Европы стала российская команда. Эта победа принадлежит автомобильному заводу «Урал» - экипажи Александр Жмаев - Сергей Петелин («Урал-5323», категория С5) и Валерий Князев - Иван Болотов («Урал-4320», категория С4) заняли первые места в общем зачете на международных соревнованиях «Европа Трак-Триал».В августе 2003 года подписано трехсторонне соглашение между Автомобильным заводом "Урал" ОАО "Автодизель" (Ярославль, холдинг "РусПромАвто") и компания Bosch. Результатом выполнения его условий станет создание автомобиля "Урал", чей силовой агрегат будет соответствовать требованиям "Евро-3". Высокие ходовые качества, надежность в эксплуатации, приспособленность автомобилей к тяжелым климатическим условиям сделали автомобили "Урал" незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.

Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и рядом других конструктивных особенностей.На базе шасси автомобилей "Урал" монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию. Автомобильный завод «Урал» одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Челябинской области, который выпускает большегрузные автомобили повышенной проходимости. Доля его продукции составляет более 60 процентов в общем объеме производства большегрузных полноприводных автомобилей.

Материалы на сайте
1
02.12.2018 На автозаводе в Миассе идет процесс возрождения
13.11.2018 АЗ «Урал» наказан за вред экологии
19.10.2018 В Миассе началось серийное производство «Урал NEXT 6х4»
17.01.2018 АЗ «УРАЛ» пожаловался на псевдодилера
13.09.2012 Профсоюз бьет тревогу: на автозавде «УРАЛ» возможны хищения
27.03.2012 За текущий месяц на автомобильном заводе «Урал» в Миассе произошло уже два случая травматизма работников со смертельнымм исходом
20.03.2012 При демонтаже старых оконных переплетов на территории ОАО «Автомобильный завод «Урал» монтажник упал с приставных лесов и через неделю скончался в больнице
30.09.2010 «Группа ГАЗ» и «FAW» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере производства автомобилей для больших грузов
13.11.2009 Автозавод «Урал» достиг договоренностей с Министерством обороны РФ о сохранении заказа на 2010 год в полном объеме
15.10.2009 Принято решение о сохранении объемов поставки миасских грузовиков «Урал» в Вооруженные силы РФ на 2010 год
Каталог продукции

Бортовые автомобили

Вахтовые автобусы

Самосвалы

Сидельные тягачи

Шасси