ВВС США избавляются от проблемных самолетов-невидимок F-22 Raptor, но сохраняют старые F-15.
В ближайшие годы ВВС США планируют сократить свой парк истребителей с семи различных классов до четырех.
В штабе ВВС объявили, что будущий флот будет строиться вокруг дешевых и легких F-16, новых и тяжелых F-15EX, малозаметных F-35 и истребителе FX шестого поколения.
Как пишет американский военный журнал Military Watch, из эксплуатации выведут F-15C, более новые F-15E и, в первую очередь, F-22 Raptor.
Помимо F-35, F-22 является новейшей конструкцией планера истребителя на вооружении США и начал поступать на вооружение только в декабре 2005 года.
Что делает его досрочный вывод из эксплуатации особенно удивительным для многих, так это то, что этот самолет долгое время считался самым боеспособным в Америке.
Raptor до 2017 года был единственным в мире истребителем завоевания превосходства в воздухе с возможностями пятого поколения.
Однако F-22 Raptor с самого начала страдал от проблем.
Самолет предъявлял чрезвычайно высокие требования к техническому обслуживанию. А это привело к тому, что показатели доступности оказались самыми низкими в ВВС США.
При этом, конструкторы F-22 изо всех сил пытался интегрировать новые технологии, чтобы позволить ему конкурировать с китайским J-20 или российским Су-57. К таким технологиям можно отнести нашлемные прицелы и современные каналы передачи данных.
Хотя Raptor изначально предназначался для замены F-15 Eagle, его производство было прекращено в 2011 году. Это менее чем через шесть лет после того, как истребитель впервые поступил на вооружение.
Для сравнения, F-15 поступил на вооружение в 1975 году и, как ожидается, его производство продлится более 55 лет. В конечном итоге F-22 не смог стать практичной конструкцией для замены F-15.
Истребитель будет снят с эксплуатации очень рано, в то время как F -15 не только служит, но и остается в производстве.
Это свидетельствует о том, что F-22 не был практичным истребителем. Продолжающееся бремя, возложенное на F-15, который был разработан в 1960-х годах, свидетельствует о провале программы F-22.
А вот ВВС России продолжают пополнять свой парк новыми самолетами-невидимками. Так, ранее журнал Military Watch сообщал, что к концу 2027 года в России должны сформировать три полка истребителей нового поколения.